Евгения Сюткина
Консультация для родителей «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Веселый язычок»
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Темочки:
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за одно занятие.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также
ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома
1. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребё нок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
2. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
3. Покажите правильное выполнение упражнения.
4. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.
5. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
2. Практическая часть.
Логопед: А теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить артикуляционные упражнения. Поставьте перед собой зеркало.
Видеоролик: «Артикуляционная гимнастика» (до 6 мин.).
Презентация – сказка «Артикуляционная гимнастика».
Упражнения с язычком с использованием нестандартного оборудования.
«УПРАЖНЕНИЯ С БУСИНКОЙ» (бусинка, ниточка; нитка продета через сквозное отверстие в бусинке и завязана на узел)
1. Двигать бусинку по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.
2. Двигать бусинку по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно) .
3. Толкать языком бусинку вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
4. Крутить бусинку лакательными движениями языка.
Примечание. Во время работы взрослый удерживает ниточку в руке. Бусинку с ниточкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Бусинка должена быть строго индивидуальной.