Петрова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовили Петрова Т. А., Екимова Т. Г
Государственное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 139» г. Санкт-Петербург.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка на ферму к домашним птицам»
Составили и провела: воспитатели младшей группы Екимова Т. Г, Петрова Т.
г. Санкт-Петербург 2023 г
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, акцентируя внимание на разновидности-домашние птицы. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи: Формировать умение узнавать птиц по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц и домашних птиц. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Познавательная беседа: «Почему домашние птицы живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о птицах «Птичка-синичка», «воробей-воробышек», «курочка по зернышку». Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал и оборудование: Показ Презентация «Птицы», разрезные карточки «Кто где живет?», пазлы «Чей малыш?»
Издаётся звук (квохтание курицы)
Воспитатель:
Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же курочка, а мы ребятки знаем стишок про курочку, расскажем его.
Воспитатель: и дети
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Воспитатель:
А курица это домашняя или дикая птица?
Ответы детей: (домашняя)
Воспитатель:
Наша курица - домашнее птица, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.
Воспитатель:
А каких домашних птиц вы ещё знаете?
Ответы детей: (гусь, утка, индюк)
Воспитатель:
Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние птицы?
Ответы детей: (дома)
Воспитатель:
Птицы же не живут дома, но многих птиц мы тоже называем домашними. Я хочу их с вами познакомить. А вы хотите познакомится?
Хотите их увидеть?
Ответы детей: (ДА)
Воспитатель:
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и птицеферма. (Показываем большой плакат с птичьей фермой)
Воспитатель:
А где же домашние птицы? (Включаем звук гуся)
Ой, а кто это кричит?
Ответы детей: (гусь) (Показываем картинку гуся)
Воспитатель:
Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет (делает движение пальцами рук)
Воспитатель:
Верно, это гусь
Гусь какой? - (большой, белый)
Воспитатель:
Как гогочет гусь и гусенок? - (га-га-га) (Показываем изображение гуся и гусенка вместе)
Воспитатель:
Посмотрите, у гуся длинная белая шея, широкое тело, покрытое перьями, перьями гуся набивают подушки и используют в одежде-пуховиках. У гуся есть широкий оранжевый клюв. Гуси и утки живут на птичьем дворе и несут яйца гусиные и утиные.
Воспитатель:
А это чей звук? (Включаем звук кря-кря)
Ответы детей: (утка) (Показываем картинку утки)
Воспитатель:
А уточка какая?
Ответы детей: (маленькая)
Воспитатель:
А это кто (Показываем картинку индюка)
Ответы детей: (индюк)
Воспитатель:
Правильно это индюк.
Хвост, как веер
Клюв, как крюк
Эту птицу звать индюк
Он надутый, грозный, важный
С ним подружится не каждый
ИГРА
Пальчиковые игры
Гусь стоит и все гогочет, Уточка плывет по речке, Курочка по зернышку семечки клюет
Воспитатель:
А это чей звук? (Включаем звук Ку-ка-реку)
Ответы детей: (петушок) (Показываем картинку петух)
Песня петушка из мультфильма «Как Петушишко за солнышком ходил»
Какой петушкок?
Ответы детей: (Яркий, с перьями, голосистый)
Воспитатель:
А это кто? (Показываем картинку синичка)
Ответы детей: (синица)
Воспитатель:
Ребята, да, это синичка. Это домашняя птица? Что она делает на ферме (прилетела покушать) Правильно, лесных птичек надо обязательно подкармливать в холодное время года. А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята слышите, кто-то плачет? (включаем звуки птиц) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им. (На столе картинки из серии «чей малыш»)
Воспитатель:
Найдите детёныша утки и селезня? (Дети находят.)
Как его можно назвать? (утенок)
И так про всех птиц (гусь и гусенок, индюк и индюшонок петух и цыпленок.
Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Воспитатель:
Наши птички так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.
Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил синичку? (зернышками)
-что любит есть утка и гусь? (зеленую травку перемешанную с кормом)
-чем накормим снегиря? (семечками) и. т. д.
Ребята какие птицы называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
Вот какие замечательные домашние птицы живут на ферме.
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили птиц теперь им тепло и уютно.
Ну что же нам пора возвращаться обратно.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот и в группе мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?