Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Петрова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Занятие подготовили Петрова Т. А., Екимова Т. Г

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 139» г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним птицам»

Составили и провела: воспитатели младшей группы Екимова Т. Г, Петрова Т.

г. Санкт-Петербург 2023 г

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, акцентируя внимание на разновидности-домашние птицы. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи: Формировать умение узнавать птиц по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц и домашних птиц. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Познавательная беседа: «Почему домашние птицы живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о птицах «Птичка-синичка», «воробей-воробышек», «курочка по зернышку». Дидактическая игра «Кто где живет?»

Материал и оборудование: Показ Презентация «Птицы», разрезные карточки «Кто где живет?», пазлы «Чей малыш?»

Издаётся звук (квохтание курицы)

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же курочка, а мы ребятки знаем стишок про курочку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите

Воспитатель:

А курица это домашняя или дикая птица?

Ответы детей: (домашняя)

Воспитатель:

Наша курица - домашнее птица, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних птиц вы ещё знаете?

Ответы детей: (гусь, утка, индюк)

Воспитатель:

Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние птицы?

Ответы детей: (дома)

Воспитатель:

Птицы же не живут дома, но многих птиц мы тоже называем домашними. Я хочу их с вами познакомить. А вы хотите познакомится?

Хотите их увидеть?

Ответы детей: (ДА)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья! машут рукой

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и птицеферма. (Показываем большой плакат с птичьей фермой)

Воспитатель:

А где же домашние птицы? (Включаем звук гуся)

Ой, а кто это кричит?

Ответы детей: (гусь) (Показываем картинку гуся)

Воспитатель:

Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть тебя он хочет (делает движение пальцами рук)

Воспитатель:

Верно, это гусь

Гусь какой? - (большой, белый)

Воспитатель:

Как гогочет гусь и гусенок? - (га-га-га) (Показываем изображение гуся и гусенка вместе)

Воспитатель:

Посмотрите, у гуся длинная белая шея, широкое тело, покрытое перьями, перьями гуся набивают подушки и используют в одежде-пуховиках. У гуся есть широкий оранжевый клюв. Гуси и утки живут на птичьем дворе и несут яйца гусиные и утиные.

Воспитатель:

А это чей звук? (Включаем звук кря-кря)

Ответы детей: (утка) (Показываем картинку утки)

Воспитатель:

А уточка какая?

Ответы детей: (маленькая)

Воспитатель:

А это кто (Показываем картинку индюка)

Ответы детей: (индюк)

Воспитатель:

Правильно это индюк.

Хвост, как веер

Клюв, как крюк

Эту птицу звать индюк

Он надутый, грозный, важный

С ним подружится не каждый

ИГРА

Пальчиковые игры

Гусь стоит и все гогочет, Уточка плывет по речке, Курочка по зернышку семечки клюет

Воспитатель:

А это чей звук? (Включаем звук Ку-ка-реку)

Ответы детей: (петушок) (Показываем картинку петух)

Песня петушка из мультфильма «Как Петушишко за солнышком ходил»

Какой петушкок?

Ответы детей: (Яркий, с перьями, голосистый)

Воспитатель:

А это кто? (Показываем картинку синичка)

Ответы детей: (синица)

Воспитатель:

Ребята, да, это синичка. Это домашняя птица? Что она делает на ферме (прилетела покушать) Правильно, лесных птичек надо обязательно подкармливать в холодное время года. А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет? (включаем звуки птиц) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им. (На столе картинки из серии «чей малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша утки и селезня? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (утенок)

И так про всех птиц (гусь и гусенок, индюк и индюшонок петух и цыпленок.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Воспитатель:

Наши птички так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.

Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил синичку? (зернышками)

-что любит есть утка и гусь? (зеленую травку перемешанную с кормом)

-чем накормим снегиря? (семечками) и. т. д.

Ребята какие птицы называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние птицы живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили птиц теперь им тепло и уютно.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот и в группе мы друзья! машут рукой

Воспитатель:

Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД