Надежда Юшкова
«В поисках яблока». Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи (вторая младшая группа)
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально - коммуникативная, физическая.
Тема занятия: «Звук [ в ]» В поисках яблока»
Возрастная группа: вторая младшая (3 - 4 лет)
Цель: закрепление правильного произношения звука [в] в словах и фразах.
Задачи занятия:
Образовательные:
вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука [в].
Развивающие:
развивать фонематический слух.
Воспитательные:
воспитывать интерес к речевым звукам.
Словарная работа: предметы на звук [в].
Публикация «„В поисках яблока“, Занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Планируемый результат занятия: научить детей определять звук [в].
Подготовительная работа: чтение стихов и сказок со звуком [в].
Материалы и оборудование: игрушка волк, картина, где изображён волк на велосипеде, воробей, две вороны, круги (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, изображения с ведёрками, карандашики, маленькие игрушки животных, чудесный мешочек.
Ход занятия:
В: Ребята, слышите.
Кто-то к нам стучится.
Кто к нам в гости пришел?
К нам ребятки пришёл Волк. Но не с пустыми руками.
В: Посмотрите ребята, волк принёс картинку, а кто здесь нарисован?
(Волк на велосипеде, воробей, две вороны).
Кто едет в поле? (В поле волк - волчище едет).
Все скажите ещё раз - Волк.
На чём едет волк? (На своём велосипеде).
Кто летит за ним? (Воробей и две вороны).
Все скажите ещё раз - Воробей и две вороны.
В: Ребята, а знаете куда он поехал на велосипеде?
Ежик подарил ему яблоко, а он его потерял.
Нет, так он поехал яблоко своё искать.
Поможем Волку отыскать яблоко?
Но яблоко отыскать будет не так легко. Нам нужно выполнить задания. Они у нас помечены разными цветами в группе.
Ребятки, мы сейчас должны пойти к красному цвету.
Где же он у нас ребятки?
1 станция (красный кружок)
2 раза.
В: Мы будем с вами проговаривать чистоговорки.
Ва - ва - ва, ва - ва - ва
Вот высокая трава.
Вы - вы - вы, вы - вы - вы
Даже выше головы,
Ве - ве - ве, ве - ве - ве
Васильки видны в траве
Ву - ву - ву, ву - ву - ву
Васильков букет нарву,
Ви - ви - ви, ви - ви - ви
Только много их не рви.
В: Молодцы ребятки, вы справились с этим заданием.
А сейчас мы с вами пойдём к жёлтому цвету.
Где же он у нас ребята?
2 станция (жёлтый кружок)
«Дорисуйте ручки»
В: Ребята у каждого из вас на листочке изображены ведёрки.
Но ручка есть только у одного ведёрка посередине.
Давайте нарисуем ручки остальным ведёркам.
Сначала вы нарисуйте их по точкам, а потом самостоятельно.
Ребятки, что мы с вами нарисовали у вёдрышек? (ручки)
В: Молодцы ребятки, вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами пойдём к зелёному цвету.
Где же он у нас ребята?
3 станция (зелёный кружок)
В: На этой станции мы с вами ребята немного разомнёмся.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят. (дети изображают спящих: голову на ладошки - наклон влево, затем вправо)
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (дети делают взмахи руками)
На ветке сидит, головой вертит. (присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (встать, сделать взмахи руками, бег на месте).
В: Молодцы! А теперь мы с вами отправляемся к синему кружочку.
Где же он у нас ребята?
4 станция (синий кружок)
Чудесный мешочек.
В: Здесь вы будете по очереди подходить ко мне и доставать фигурку животного из мешочка и говорить, что это за животное и какие звуки он извлекает. А мы все, будем за ним повторять.
В: Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями.
Ой ребята, смотрите вот мы и нашли яблоко.
Мы с вами все станции обошли и яблочко на последней станции в мешочке нашли
Молодцы ребятки, вы его нашли теперь волк снова счастлив и ему теперь не грустно.
В: Ребятки, а кто приходил к нам в гости сегодня?
А зачем он к нам приходил, вы запомнили?
А мы ребятки, помогли волку?
В: Правильно! Волк рад ребята, что вы ему помогли и за это он вам очень благодарен. Волку пора уходить в лес к себе домой. Скажите ему до свидания.