МААМ-картинки

«Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (17 фото)

Юлия Козинец
«Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приморский край, г. Находка,

МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/ с 5», Воспитатель: Козинец Ю. Б,

дети первой младшей группы.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда».

Цель:

Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие - плавают на поверхности.

Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.

Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Музыка «Шум воды», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, контейнеры для экспериментов, предметы для игры «Тонет - не тонет» (камни, ракушки, колокольчик, магнит, матрёшка, пластиковая ложка, железная ложка, железная машина, резиновый лимон,четыре баночки с водой, крышки на которых красная, жёлтая,

«Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

зелёная, синяя гуашь.

Фото «Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (На телефоне включить музыку «Шум воды»).

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Воспитатель: Человек использует воду.

Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.

Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.

Игровое упражнение: «К речке быстро мы спустились»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой, И отправились домой.

. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе - фото
Фото №1 Приморский край г Фото №2 Находка МБДОУ Центр развития ребёнка д с Воспитатель Козинец Ю

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садза столы. На столе прозрачные стаканчики Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой, И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети становятся к столу. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Фото №3 Б дети первой младшей группы Фото №4 Конспект по опытно экспериментальной деятельности Мы привыкли что вода наша спутница всегда

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если в банку с водой положить ложку, она видна.

Фото №5 Цель Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого

В: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.

Фото №6 Задачи Формировать знания о том что тяжелые предметы тонут в воде а легкие плавают на поверхности

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель: У меня есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (камни, ракушки, колокольчик, железная машина, матрёшка, пластиковая ложка, резиной лимон, железная ложка).

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.

Дети опускают выбранные ими предметы в контейнер.

Развивать у детей любознательность умение высказывать предположение и проверять его Закрепить цвета красный жёлтый зелёный синий Воспитывать аккуратность при обращении с водой Материалы и оборудование Публикация Мы привыкли что вода наша спутница всегда Конспект опытно экспериментальной деятельности в первой младшей группе размещена в разделах Вода

Смотрят, что происходит.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, вода ещё может менять цвет. Проверим (закрываем баночки, на крышках которых разные краски и взбалтываем).

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода Фото №8 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Экспериментирование

Вывод: Вода может окрашиваться, менять цвет.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

Дети получили массу положительных эмоций от проделанных экспериментов.

Фото №10 Исследовательская деятельность Экспериментирование
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2025 в 13:57
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козинец (УИ 3409588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД