Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Буренка из Масленкино»

Смирнова Оксана
Конспект занятия по аппликации «Буренка из Масленкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика (подчеркнуть) Изобразительная деятельность - Конструирование с элементами аппликации.

Культурно-смысловой контекст (детская цель) Создание друзей для коровы Буренки

Цель

(Что, как и через что) Овладение умениями создавать выразительный образ коровы с помощью аппликации.

Задачи:

1. Обучающие

-изготавливать игрушку корову

- Закреплять умения вырезать детали по контуру, круги и овалы из прямоугольника, треугольники из квадрата, делать прямые ровные надрезы.

- Самостоятельно дополнять поделку деталями для украшения. (колокольчик, венок)

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Буренка из Масленкино“» размещена в разделах

- Развивать внимание, логическое мышление, память, конструктивные способности. 3. Воспитательные

- Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, желание добиться нужного результата.

Планируемые результаты

(в результате дети смогут) Познакомятся с новым способом создания игрушки своими руками.

Оборудование: шаблоны туловища, вымени; 1 / 2 листа картона черного,белого, коричневого, оранжевого цвета, квадраты розового, черного, белого,оранжевого, коричневого цвета, маленькие прямоугольники и квадраты тех же цветов, клеенки, ножницы, клей – карандаш, простые карандаши, обрезки бумаги. Зеленая ткань, плоскостные деревья, игрушка корова, образец коровы.

1. Организационный

Введение в ситуацию

Мотивация к деятельности На полу расстелена зеленая ткань, стоят деревья имитация леса, игрушка корова. Воспитатель спрашивает: узнали ли из какой сказки корова? (Буренка из Масленкино). Что вы знаете про Буренку? Она заблудилась в лесу. Ей грустно одной. Что делать? Кто хочет ей помочь? Как помочь? (выслушивает варианты помощи детей игрушке)

Дети рассматривают корову. Отвечают на вопросы. Предлагают сделать для Буренки друзей.

2. Основной

Актуализация знаний

Игра «Составь корову из частей» Детям предлагается из частей собрать корову и назвать части. Какого цвета бывают коровы? Дети узнают, что коровы бывают разные. Дети составляют образ коровы из частей. Отвечают на вопросы.

Затруднение в ситуации

(самостоятельное выявление и поиск) - Ребята вы готовы помочь Буренке, сделать друзей?

- Как можно сделать корову из каких материалов?

У нас есть картон, бумага, клей. Дети задумываются, высказывают свои предположения.

Открытие нового знания (реализация проекта, закрепление способа, самостоятельная работа) Где мы можем узнать как сделать корову? (из книг, интернета, спросить у взрослого)

Ребята я научу вас, как сделать корову. Показ способа изготовления коровы:

1. Сгибаем 1 / 2 листа картона пополам, прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру. Получилось туловище коровы. Затем на розовый квадрат накладываем шаблон вымя, обводим и вырезаем.

2. Из квадрата вырезаем круг скругляя уголки, получается голова. Из другого розового квадрата вырезаем круг, получается мордочка коровы.

3. Из прямоугольников поменьше вырезаем рога, делим прямоугольник пополам по диагонали. Из другого прямоугольника вырезаем овалы – это уши.

4. Из обрезков бумаги вырезаем круглые глаза, полосочку –хвост.

5. Когда все детали подготовлены, начинаем сборку поделки.

Ребята кто запомнил,как надо сделать корову. Выполнение детьми отдельных пробных действий. (вырезать овал из прямоугольника) Наблюдают за действиями педагога, отвечают на вопросы : как вырезать из квадрата круг? Из прямоугольника два одинаковых треугольника?

Включение нового знания в систему знаний (применение)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Напоминание правил работы с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа детей Давайте подготовим наши пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику «Домашние животные».

Ребята давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитатель предлагает выбрать детям понравившийся цвет для своей коровы и дети начинают подготавливать детали. Дети делают коров. Воспитатель оказывает дифференцированную помощь затрудняющимся детям. Показывают их и рассказывают как их сделали.

Ставят коров к Буренке на лужок. Буренка благодарит детей.

Ребята, кого еще можно сделать таким способом? (других животных) Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети называют правила безопасности работы с ножницами, клеем.

Дети самостоятельно изготавливают корову.

3. Заключительный этап

Осмысление, самооценка

Задает ключевые вопросы для обсуждения:

Ребята у нас получилось сделать друзей для коровы?

Было что – то трудно? Что? Почему?

Что вы сделали, чтобы у вас получились такие красивые и разные коровы? Диалоговое общение с педагогом.

Делятся своими впечатлениями.

Организация перехода к другому виду деятельности Воспитатель предлагает взять коров и поиграть с ними, разучить стихотворение «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». Берут игрушки и самостоятельно играют.

Публикации по теме:

«Гномик». Конспект занятия по аппликации«Гномик». Конспект занятия по аппликации Цель: продолжать учить детей работать с готовыми шаблонами, воспитывать аккуратность и усидчивость. Материал: готовые шаблоны из цветной.

Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка»Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картонной тарелки с элементами аппликации «Буренка»Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картонной тарелки с элементами аппликации «Буренка» Цель: Научить детей из картонной тарелки делать поделку. Задачи: Учить работать с бросовым материалом, дополняя поделку элементами из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Буренка из Масленкино»
Опубликовано: 1 апреля 2025 в 15:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Буренка из Масленкино»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Оксана (УИ 3554438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД