Юлия Криницына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей составлять описательный рассказ и отдельные предложения с опорой на карты-схемы. Закреплять умение самостоятельно составлять загадки при помощи карточек-схем.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа: норка, дупло, хрупкий, шершавый, гладкий, твердый, питается, двигается.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: корзинка, яблоко, морковь, шишка, карточки-схемы для составления загадок. Схемы-модели для составления рассказа о животном, карточки-схемы для составления предложений о повадках животного. Две игрушки: белка и ёжик. Магнитофон, аудиозапись.
Перед занятием: хороводная игра (См. «Приложение № 1»).
Ход занятия:
Педагог обращает внимание на себя: «Посмотрите, какие у меня сегодня красивые бусы. И вы сегодня тоже пришли нарядными. Как вы думаете, почему?»
Ответы детей.
Педагог: Вы такие внимательные, увидели, что у нас сегодня много гостей. Но я скажу вам по секрету, что иду сегодня в гости. И вас хочу пригласить вместе с собой. Хотите пойти со мной? Ответы детей.
Педагог: В гости мы пойдем не к бабушкам и не к дедушкам, а к жителям леса. Я приготовила угощение, которое мы возьмем с собой. Посмотрите, какая красивая корзинка. Что же в ней лежит? (Выкладывает яблоко, морковь и шишку).
Педагог: Я хочу загадать вам загадку. Но она не простая, а нарисованная. (Выкладывает карточки с условным изображением. См. «Приложение № 2»).
Педагог: А кто хочет попробовать сам загадать загадку? (Приглашает одного ребенка, который с помощью карточек загадывает загадку о яблоке или моркови (по выбору). Затем приглашается второй ребенок.).
Воспитатель хвалит детей и приглашает отправиться в лес.
Дети идут под музыку, выполняя соответствующие движения (покачались, как деревья, покружились, как листочки и т. д.). Подходят к дереву, возле которого кучка листьев.
Педагог: Ой, ребятки, мне кажется, здесь чей-то домик. Кто же здесь может жить? (Дети предполагают. Воспитатель предлагает прислушаться и дети слышат фырканье ёжика). Давайте присядем, чтобы не напугать ёжика. (Дети садятся на стульчики).
Педагог: Ёжик, ёжик, мы пришли к тебе в гости. Выходи к нам. (Берет ёжика из листьев и садит на пенёк).
Ёжик: Здравствуйте, ребятки. Я так рад, что вы пришли ко мне. Я давно хотел, чтобы кто-нибудь рассказал обо мне. Вы сможете? (Ответы детей).
Воспитатель с детьми рассматривают схему. Дети составляют рассказ о ёжике с опорой на схему (См. «Приложение № 3»). Дети угощают ёжика яблоком и прощаются с ним.
Звучит музыка, дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на тень около пенька.
Педагог: Кто же спрятался за этим пеньком? Чья же это тень? (Ответы детей).
Педагог: А давайте проверим, правильно ли вы угадали. (Достает белочку и садит ее на пенек. Предлагает детям присесть на полянку.)
Белочка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы ко мне пришли.
А я белка не простая,
Я умелая такая.
А вы знаете, что я умею делать? (Ответы детей). Тогда расскажите обо мне.
Педагог: Давайте, ребятки, составим предложения про нашу белочку. А помогут нам вот эти карточки. (Составление предложений с помощью карточек. См. «Приложение № 4»).
Педагог: Давайте угостим белочку. У меня в корзинке остались шишка и морковка. Как вы думаете, что белочка любит? (Угощают).
Белочка: Спасибо вам, ребята, за угощение. Я тоже хочу вас угостить. У меня в дупле заготовлены орешки на зиму. (Достает из дупла орешки и передает воспитателю).
Воспитатель и дети благодарят белочку. Вос-ль напоминает, что перед едой нужно помыть руки, поэтому все возвращаются в детский сад. Звучит веселая музыка, дети уходят).
Приложение №1.
Хороводная игра.
1) Встали мы с тобой в кружок
Ты повторяй за мной, дружок.
Ножкой – топ, ручкой – хлоп.
А теперь назад – прыг, скок.
Ножкой – топ, ручкой – хлоп.
А потом вперед – прыг, скок.
Припев:
Друг за другом по дорожке
Мы бежим все веселей.
И не устанут наши ножки.
Догоните нас скорей.
2) Остановился наш кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой – топ, ручкой – хлоп.
А теперь назад – прыг, скок.
Ножкой – топ, ручкой – хлоп.
А потом вперед – прыг, скок.
Приложение № 2.
Схемы для составления загадок.
1. Педагог: Я загадала угощение. Оно круглое, желтое, твердое. Что это? (Яблоко).
2. Следующую загадку загадает Арина.
Загадка: Это угощение овальное, коричневое, хрупкое. (Шишка).
3. Следующую загадку загадает Ваня.
Загадка: Это угощение похоже на треугольник, оранжевое и шершавое. (Морковка).
Приложение № 3.
Схема описания животного (ежа).
1 клеточка: животное дикое или домашнее.
2 клеточка: название жилища (у домашних животных, у диких животных).
3 клеточка: какая шерсть у животного: гладкая, пушистая, колючая.
4 клеточка: окрас животного.
5 клеточка: описание мордочки (уши, глаза, нос): какой формы и размера.
6 клеточка: описание хвоста: короткий – длинный, пушистый или не пушистый.
7 клеточка: описание лап: длинные – короткие, имеют когти или копыта.
8 клеточка: чем питается; что умеет делать.
Приложение № 4.
Составление предложений (про белку).
1. Белка летом, лес, действие (любое, шишки, ягоды, ветки, грибы, орехи, дупло, желуди, белка зимой, детеныши.
Пример предложений (составляются из карточек).
1. Белка живет в дупле.
2. Белка прыгает по веткам.
3. Белка грызет орехи. И т. п.