Cветлана Пурова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Связная речь: составлять совместно с взрослыми короткий рассказ.
* словарь и грамматика: правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п.).
*звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с, определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание предметов посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка); картинки - стул, стол, валенки, пальто.
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите что это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: правильно это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть стол?
Дети: да
Воспитатель: это стол. А это что?
Дети: скатерть.
Воспитатель: что нужно поставить на стол для чая?
Дети: чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, мелкие тарелки.
Воспитатель: зачем нужны мелкие тарелки?
Дети: чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.
Воспитатель: а чайные ложки для чего нужны?
Дети: чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: а куда мы положим сахар?
Дети: в сахарницу.
Воспитатель: а что еще нужно?
Дети: салфетки.
Воспитатель: для чего нужны салфетки?
Дети: чтобы вытирать руки и рот.
Воспитатель: а куда мы их положим?
Дети: в салфетницу.
Воспитатель: а куда положим конфеты?
Дети: в конфетницу.
Воспитатель: ребята. А как можно назвать одним словом и чашки и чайник, и тарелки и сахарницу?
Дети: посуда.
Воспитатель: накрыла Света стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?
Света: проходи Федя, я тебя давно жду.
Воспитатель: вошел Федя и сел на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля убери чашки. Алеша помоги, пожалуйста. Что ты уберешь?
Дети убирают посуду и называют ее. Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы. Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Дети: Федя пришел в гости… к Свете. Дети пили… чай. Чай был… сладкий, горячий. Дети попили чай, убрали посуду и стали играть.
Воспитатель: кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?
Дети по очереди рассказывают о Свете и Феде.
Физкультминутка: «Мышка»
Надувала мышка шар имитировать надувание шара
А мышонок ей мешал хаотичные движения руками
Подошел и лапкой – топ осторожно топнуть ножкой
А у мышки шарик – лоп развести руки в стороны.
Воспитатель: покажите, как мы надували шарик, какой звук мы слышали?
Дети: с – с – с
Воспитатель: молодцы, правильно. Хотите поиграть в игру?
Дети: да.
Игра: «Кто больше назовет действий»
Воспитатель: что можно делать с шарами?
Дети: надувать, перебрасывать друг другу, запускать в небо, любоваться.
Воспитатель: что делает дворник?
Дети: подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.
Воспитатель: что делает самолет?
Дети: летит, удит, поднимается, взлетает, садится.
Воспитатель: что можно делать с куклой?
Дети: играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать, делать прически.
Воспитатель: молодцы, на все вопросы ответили правильно.
(за каждый правильный ответ, ребенку, дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто соберет ленточки всех расцветок)
Игра: «Где, что можно делать?»
Воспитатель: что можно делать в лесу?
Дети: гулять, отдыхать, собирать грибы, ягоды, слушать птиц.
Воспитатель: что можно делать на реке?
Дети: купаться, нырять. Загорать, кататься на лодке, ловить рыбу.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Закончи предложение»
Воспитатель: Оля проснулась и…
Дети: пошла умываться, чистить зубы, завтракать, делать зарядку.
Воспитатель: Коля оделся и…
Дети: пошел гулять, играть в футбол, кататься на велосипеде, вышел на улицу.
Воспитатель: зайчик испугался и…
Дети: спрятался. убежал, задрожал, помчался прочь.
Воспитатель: Ира обиделась и…
Дети: заплакала, обиделась, не стала играть с друзьями.
Воспитатель: молодцы. А сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них нарисовано, при этом вы должны голосом выделить звук (С, если он есть в названии этого предмета.
Воспитатель: что это?
Дети: стол
Воспитатель: есть в этом слове звук (С)
Дети: да, с-с-стол
Воспитатель: что это?
Дети: валенки.
Воспитатель: в слове валенки есть звук (С?
Дети: нет
Воспитатель: а в слове Света, есть звук (С)
Дети: есть, С – с – Света.
Воспитатель: а в слове Федя есть звук (С)
Дети: нет
Воспитатель: молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.
Релаксация
Воспитатель:
- что вы нового узнали сегодня,
- что вам больше всего понравилось,
-в какие игры мы с вами играли?
Ответы детей.