Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»

Cветлана Пурова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* Связная речь: составлять совместно с взрослыми короткий рассказ.

* словарь и грамматика: правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п.).

*звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с, определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка); картинки - стул, стол, валенки, пальто.

Ход занятия

Воспитатель: посмотрите что это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: правильно это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть стол?

Дети: да

Воспитатель: это стол. А это что?

Дети: скатерть.

Воспитатель: что нужно поставить на стол для чая?

Дети: чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, мелкие тарелки.

Воспитатель: зачем нужны мелкие тарелки?

Дети: чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.

Воспитатель: а чайные ложки для чего нужны?

Дети: чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: а куда мы положим сахар?

Дети: в сахарницу.

Воспитатель: а что еще нужно?

Дети: салфетки.

Воспитатель: для чего нужны салфетки?

Дети: чтобы вытирать руки и рот.

Воспитатель: а куда мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: а куда положим конфеты?

Дети: в конфетницу.

Воспитатель: ребята. А как можно назвать одним словом и чашки и чайник, и тарелки и сахарницу?

Дети: посуда.

Воспитатель: накрыла Света стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?

Света: проходи Федя, я тебя давно жду.

Воспитатель: вошел Федя и сел на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля убери чашки. Алеша помоги, пожалуйста. Что ты уберешь?

Дети убирают посуду и называют ее. Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы. Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Дети: Федя пришел в гости… к Свете. Дети пили… чай. Чай был… сладкий, горячий. Дети попили чай, убрали посуду и стали играть.

Воспитатель: кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?

Дети по очереди рассказывают о Свете и Феде.

Физкультминутка: «Мышка»

Надувала мышка шар имитировать надувание шара

А мышонок ей мешал хаотичные движения руками

Подошел и лапкой – топ осторожно топнуть ножкой

А у мышки шарик – лоп развести руки в стороны.

Воспитатель: покажите, как мы надували шарик, какой звук мы слышали?

Дети: с – с – с

Воспитатель: молодцы, правильно. Хотите поиграть в игру?

Дети: да.

Игра: «Кто больше назовет действий»

Воспитатель: что можно делать с шарами?

Дети: надувать, перебрасывать друг другу, запускать в небо, любоваться.

Воспитатель: что делает дворник?

Дети: подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.

Воспитатель: что делает самолет?

Дети: летит, удит, поднимается, взлетает, садится.

Воспитатель: что можно делать с куклой?

Дети: играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать, делать прически.

Воспитатель: молодцы, на все вопросы ответили правильно.

(за каждый правильный ответ, ребенку, дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто соберет ленточки всех расцветок)

Игра: «Где, что можно делать?»

Воспитатель: что можно делать в лесу?

Дети: гулять, отдыхать, собирать грибы, ягоды, слушать птиц.

Воспитатель: что можно делать на реке?

Дети: купаться, нырять. Загорать, кататься на лодке, ловить рыбу.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Закончи предложение»

Воспитатель: Оля проснулась и…

Дети: пошла умываться, чистить зубы, завтракать, делать зарядку.

Воспитатель: Коля оделся и…

Дети: пошел гулять, играть в футбол, кататься на велосипеде, вышел на улицу.

Воспитатель: зайчик испугался и…

Дети: спрятался. убежал, задрожал, помчался прочь.

Воспитатель: Ира обиделась и…

Дети: заплакала, обиделась, не стала играть с друзьями.

Воспитатель: молодцы. А сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них нарисовано, при этом вы должны голосом выделить звук (С, если он есть в названии этого предмета.

Воспитатель: что это?

Дети: стол

Воспитатель: есть в этом слове звук (С)

Дети: да, с-с-стол

Воспитатель: что это?

Дети: валенки.

Воспитатель: в слове валенки есть звук (С?

Дети: нет

Воспитатель: а в слове Света, есть звук (С)

Дети: есть, С – с – Света.

Воспитатель: а в слове Федя есть звук (С)

Дети: нет

Воспитатель: молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Релаксация

Воспитатель:

- что вы нового узнали сегодня,

- что вам больше всего понравилось,

-в какие игры мы с вами играли?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД