Татьяна Герасим
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок :«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы:
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок, мяч, серия картинок «Овощи».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
-Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
-Вы узнали какая это сказка?
Дети: Колобок
- Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
-Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
(ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Горячий колобок» (проводится игра с мячом).
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
- Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …теремок.
-Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»). Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.
- Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
- Ребята, а что же было дальше?
(ответы детей)
- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)
- Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)
(ответы детей)
-Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3 (Ответы детей).
Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?
Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».
Кто же помогал детям спастись от гусей.
А яблоня вам передала сюрприз.
Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)