Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»

Ольга Терехина
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе

«В гостях у Старичка – Лесовичка».

Цель: формирование навыка словообразования.

Задачи:

1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные от существительных

2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.

3. Упражнять в составлении слов по первым звукам заданных слов.

Темочки:

4. Расширять представления о многообразии деревьев, характерных особенностях, видах лесов.

5. Развивать интерес и любопытство.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, загадки, наглядный (технические средства, практический (упражнения)

Предварительная работ: наблюдение за деревьями на прогулке, заучивание загадок.

Материалы: интерактивная доска, презентация на тему «Деревья», карточки с цифрами, карточки с картинками, веревочка.

Ход занятия:

Орг. Момент. Дети встают в круг и говорят:

«Встанем рядышком друг к другу, скажем здравствуйте друг другу, ВСЕМ ПРИВЕТ И ДОБРЫЙ ДЕНЬ, НАМ ЗДОРОВАТЬСЯ НЕ ЛЕНЬ, ЕСЛИ КАЖДЫЙ УЛЫБНЕТСЯ, ТО ЗАНЯТИЕ НАЧНЕТСЯ

Погружение детей в игровую ситуацию: педагог предлагает отгадать загадку:

«Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день, все в лесу мне интересно каждый куст и каждый пень, Я веселый старичок, старичок – Лесовичок.

На экране картинка с лесовичком (слайд 1)

Старичок-Лесовичок приглашает прогуляться по лесу, но в лес мы попадем, если ответим на вопросы:

- как называется небольшой лес? (лесок) в саду малина садовая, а в лесу….(лесная)

- человек, который следит за порядком в лесу (лесник)

- маленький гриб (грибок)

- Суп из грибов (грибной)

- Человек, собирающий грибы? (грибник)

- лист с березы? (березовый)

- гриб, который растет под березой? (подберезовик)

- маленькая береза? (березка)

Основная часть

Педагог сообщает о том, что ребята оказались в лесу и предлагает послушать звуки леса. Звучит аудиозапись. Дети рассказывают, что услышали (пение птиц, шум воды лесного ручья и т. д).

Педагог предлагает рассказать какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, береза. рябина, дуб и т. д, предлагает отгадать загадки, загаданные самими детьми и по отличительным признакам узнать деревья, если ответ верный, то отгадка появиться на экране.

Загадки

1. Русская красавица,стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза) Слайд

2. Темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной, а на кончиках ветвей много- много желудей. (Дуб слайд)

3. В сенокос горька, а в мороз сладка? (Рябина слайд)

4. Каждый год на нем с охотой, вырастают вертолеты, жаль, что каждый вертолет на всего один лишь год. (Клен слайд)

Вопрос педагога: как называются деревья с листьями? Лиственные, а лес будет лиственный (на экране слайд лиственного леса)

5. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель слайд)

6. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту, если я не на опушке, ветви прямо на макушке (Сосна слайд).

Вопрос педагога: как называются деревья, у которых вместо листочков хвоинки? Хвойные, а лес хвойный. (слайд хвойный лес)

Педагог предлагает поиграть в игру «Передай предмет и назови», нужно придумать предложение о пользе леса.

Предполагаемые ответы детей: Лес дает нам грибы. В лесу свежий воздух. Прогулки по лесу дарят нам хорошее настроение.

Педагог предлагает поблагодарить лес за его доброту и пользу и сказать ему ласковые слова.

Игра с мячом «Назови ласково»

Ель- елочка тропа-тропочка

Береза–березонька гриб-грибочек

Лиса-лисичка дерево-деревце

Дуб-дубок ягода- ягодка

Лес-лесок

Педагог знакомит с проблемной ситуацией: сильный ветер в лесу разметал все листья и они перепутались, предлагает помочь Лесовичку навести порядок в лесу. Интерактивная игра «С какой ветки детки?»

Педагог сообщает детям, что Лесовичок еще хочет проверить какие ребята смышленые и выполнить задание: «Составь слово по первым звукам картинок на карточках». Педагог показывает образец и предлагает детям разделиться на пары и выполнить задания с будущей проверкой.

Педагог передает просьбу Лесовичка помочь ему посадить деревья в лесу: каждому ребенку задание посадить определенное количество деревьев, а сколько ребята узнают из карточки с цифрой, дерево выбирают по желанию: две березы, три клена, один дуб и т. д

Педагог от имени Лесовичка благодарит за помощь, спрашивает, что ребятам понравилось, раздает угощение от лесовичка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терехина (УИ 1330063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД