Ольга Терехина
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
«В гостях у Старичка – Лесовичка».
Цель: формирование навыка словообразования.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные от существительных
2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.
3. Упражнять в составлении слов по первым звукам заданных слов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Расширять представления о многообразии деревьев, характерных особенностях, видах лесов.
5. Развивать интерес и любопытство.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, загадки, наглядный (технические средства, практический (упражнения)
Предварительная работ: наблюдение за деревьями на прогулке, заучивание загадок.
Материалы: интерактивная доска, презентация на тему «Деревья», карточки с цифрами, карточки с картинками, веревочка.
Ход занятия:
Орг. Момент. Дети встают в круг и говорят:
«Встанем рядышком друг к другу, скажем здравствуйте друг другу, ВСЕМ ПРИВЕТ И ДОБРЫЙ ДЕНЬ, НАМ ЗДОРОВАТЬСЯ НЕ ЛЕНЬ, ЕСЛИ КАЖДЫЙ УЛЫБНЕТСЯ, ТО ЗАНЯТИЕ НАЧНЕТСЯ.»
Погружение детей в игровую ситуацию: педагог предлагает отгадать загадку:
«Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день, все в лесу мне интересно каждый куст и каждый пень, Я веселый старичок, старичок – Лесовичок.
На экране картинка с лесовичком (слайд 1)
Старичок-Лесовичок приглашает прогуляться по лесу, но в лес мы попадем, если ответим на вопросы:
- как называется небольшой лес? (лесок) в саду малина садовая, а в лесу….(лесная)
- человек, который следит за порядком в лесу (лесник)
- маленький гриб (грибок)
- Суп из грибов (грибной)
- Человек, собирающий грибы? (грибник)
- лист с березы? (березовый)
- гриб, который растет под березой? (подберезовик)
- маленькая береза? (березка)
Основная часть
Педагог сообщает о том, что ребята оказались в лесу и предлагает послушать звуки леса. Звучит аудиозапись. Дети рассказывают, что услышали (пение птиц, шум воды лесного ручья и т. д).
Педагог предлагает рассказать какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, береза. рябина, дуб и т. д, предлагает отгадать загадки, загаданные самими детьми и по отличительным признакам узнать деревья, если ответ верный, то отгадка появиться на экране.
Загадки
1. Русская красавица,стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза) Слайд
2. Темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной, а на кончиках ветвей много- много желудей. (Дуб слайд)
3. В сенокос горька, а в мороз сладка? (Рябина слайд)
4. Каждый год на нем с охотой, вырастают вертолеты, жаль, что каждый вертолет на всего один лишь год. (Клен слайд)
Вопрос педагога: как называются деревья с листьями? Лиственные, а лес будет лиственный (на экране слайд лиственного леса)
5. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель слайд)
6. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту, если я не на опушке, ветви прямо на макушке (Сосна слайд).
Вопрос педагога: как называются деревья, у которых вместо листочков хвоинки? Хвойные, а лес хвойный. (слайд хвойный лес)
Педагог предлагает поиграть в игру «Передай предмет и назови», нужно придумать предложение о пользе леса.
Предполагаемые ответы детей: Лес дает нам грибы. В лесу свежий воздух. Прогулки по лесу дарят нам хорошее настроение.
Педагог предлагает поблагодарить лес за его доброту и пользу и сказать ему ласковые слова.
Игра с мячом «Назови ласково»
Ель- елочка тропа-тропочка
Береза–березонька гриб-грибочек
Лиса-лисичка дерево-деревце
Дуб-дубок ягода- ягодка
Лес-лесок
Педагог знакомит с проблемной ситуацией: сильный ветер в лесу разметал все листья и они перепутались, предлагает помочь Лесовичку навести порядок в лесу. Интерактивная игра «С какой ветки детки?»
Педагог сообщает детям, что Лесовичок еще хочет проверить какие ребята смышленые и выполнить задание: «Составь слово по первым звукам картинок на карточках». Педагог показывает образец и предлагает детям разделиться на пары и выполнить задания с будущей проверкой.
Педагог передает просьбу Лесовичка помочь ему посадить деревья в лесу: каждому ребенку задание посадить определенное количество деревьев, а сколько ребята узнают из карточки с цифрой, дерево выбирают по желанию: две березы, три клена, один дуб и т. д
Педагог от имени Лесовичка благодарит за помощь, спрашивает, что ребятам понравилось, раздает угощение от лесовичка.