Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе с играми на развитие фонематического слуха «Весеннее путешествие»

Ирина Едемская
Занятие по развитию речи в старшей группе с играми на развитие фонематического слуха «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе

с играми на развитие фонематического слуха.

«Весеннее путешествие» 7.05.19 год.

Цель: Развитие фонематическое восприятие через игровые упражнения.

Задачи:

Развивать слуховое внимание через игровые упражнения;

Продолжать упражнять в делении слов на слоги;

Развивать умение различать речевые и неречевые звуки;

Формировать умение слушать педагога и сверстников;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с играми на развитие фонематического слуха „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте», друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнётся.

(Пока стоим по кругу, в зале появляется гелиевый, воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Это воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо, давайте прочитаем.

(Берёт письмо и читает)

П. Октябрьский, д/с «Рябинушка»,

Детям старшей группы «Малинка».

От художника Карандаша.

«Здравствуйте, ребята, я нарисовал новую картину и хотел подарить её, своим друзьям, но вреднючая Баба Яга узнала про это и испортила картину, разорвав её на несколько частей. Я смог спасти только один кусочек, остальные она спрятала в волшебном лесу, помогите мне пожалуйста найти все пропавшие части. Ваш добрый друг художник Карандаш.»

Воспитатель: Вот так неприятность, ребята, чем мы можем помочь художнику Карандашу?

Дети: Мы можем отправиться в волшебный лес и найти спрятанные Бабой Ягой кусочки картины.

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали, что бы отправиться в волшебный лес, нам надо сказать волшебные слова.

Топни, хлопни, повернись

В волшебный лес переместись.

(воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу, но прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним как надо себя вести в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что надо делать, чтобы тебя быстрее нашли, если ты отстал от своих товарищей, или заблудился в лесу?

Дети: Надо покричать «АУ»

Воспитатель: Правильно, давайте потренируемся, сначала скажем тихо: «Ау», теперь чуть громче. (проводится игра «Громко – тихо».

Воспитатель: Мы потренировались, но я думаю, у нас никто не потеряется и не отстанет. (включается звук поющих птиц) Ребята, вы что ни будь, слышите?

Дети: Да, птицы поют.

Воспитатель: Правильно. (подходим к деревьям, на деревьях сидят перелётные птицы) Посмотрите, ребята, на деревьях сидят птицы, скажите они все одинаковые или все разные.

Дети: Все разные.

Воспитатель: Кто скажет, какие птицы сидят на деревьях?

Дети: На деревьях сидят скворцы, ласточки и др.

Воспитатель: Встречаются ли эти птицы зимой?

Дети: Нет, не встречаются.

Воспитатель: Почему не встречаются?

Дети: Эти птицы перелётные, на зиму улетают в тёплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что весной, птицы строят?

Дети: Весной птицы строят гнёзда.

Воспитатель: Ребята, мы можем птицам помочь?

Дети: Мы можем построить для птиц скворечники.

(проводится игра «Повторялки», воспитатель берёт палочки и стучит в разной интонации, дети должны повторить).

Воспитатель: Ребята, смотрите, за то, что мы помогли птицам построить скворечники, они помогли нам найти один из пропавших кусков картины, берём его и продолжаем наше путешествие. Что бы дальше нам пройти, надо болото перейти, перейти его не просто, так как лес у нас волшебный, то и болото не простое, смотрите, на болоте уже протаяли первые проталинки – кочки, они все разного цвета. Какого цвета кочки?

Дети: Эти кочки синего и зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно, они означают звуки, а какие вы знаете?

Дети: Синие - это твёрдые согласные и зелёные - это мягкие согласные.

Воспитатель: На какой звук начинается слово проталинка?

Дети: На звук «П».

Воспитатель: Что бы пройти на другую сторону болота, нам надо попрыгать по кочкам называя этот звук, если синяя кочка – то звук «п», если кочка зелёная – то звук «п,»., а вы ребята внимательно слушайте, что бы ни кто не ошибся, иначе мы не сможем перейти.

(воспитатель и дети переходят на другую сторону болота и там находят ещё один фрагмент картины)

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами оказались на лесной поляне, здесь можно немного отдохнуть, садитесь на пеньки, закрывайте глаза и отдыхайте. (включается запись звуков природы) Ребята, что вы слышите на лесной поляне?

Дети: Мы слышим пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, жужжание насекомых.

Воспитатель: Ребята, а как жужжат жуки?

Дети: ЖЖЖЖ

Воспитатель: Давайте с вами поиграем немного, закройте глаза и как только вы услышите звук «Ж», то сразу хлопайте в ладоши. (проводится игра «Поймай звук в ладошки»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока вы играли, жуки нам помогли найти последний кусок картины. Ну вот, мы и справились с заданием пора нам возвращаться в детский сад. Волшебные слова помните?

Топни, хлопни, повернись,

В детский сад переместись.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами снова оказались в детском саду, давайте соберём картину, которую нарисовал художник Карандаш.

(собираем картину по частям и обговариваем что нарисовано на каждом из кусочков картины)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: мы путешествовали в волшебный лес, искали там кусочки картины которые спрятала Баба Яга.

Воспитатель: Что мы слышали в лесу? (делали)

Дети: Мы слышали пение птиц, прыгали по проталинкам, ловили звук «ж».

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь Карандашу?

Дети: Да, мы отыскали все части картины и собрали её.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, было интересно и легко.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, Художник Карандаш, говорит вам Спасибо за то, что вы ему помогли. Он дарит вам вот эту картину.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе с играми на развитие фонематического слуха «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 17 января 2024 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с играми на развитие фонематического слуха «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Едемская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД