Ирина Едемская
Занятие по развитию речи в старшей группе с играми на развитие фонематического слуха «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
с играми на развитие фонематического слуха.
«Весеннее путешествие» 7.05.19 год.
Цель: Развитие фонематическое восприятие через игровые упражнения.
Задачи:
Развивать слуховое внимание через игровые упражнения;
Продолжать упражнять в делении слов на слоги;
Развивать умение различать речевые и неречевые звуки;
Формировать умение слушать педагога и сверстников;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте», друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнётся.
(Пока стоим по кругу, в зале появляется гелиевый, воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Это воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо, давайте прочитаем.
(Берёт письмо и читает)
П. Октябрьский, д/с «Рябинушка»,
Детям старшей группы «Малинка».
От художника Карандаша.
«Здравствуйте, ребята, я нарисовал новую картину и хотел подарить её, своим друзьям, но вреднючая Баба Яга узнала про это и испортила картину, разорвав её на несколько частей. Я смог спасти только один кусочек, остальные она спрятала в волшебном лесу, помогите мне пожалуйста найти все пропавшие части. Ваш добрый друг художник Карандаш.»
Воспитатель: Вот так неприятность, ребята, чем мы можем помочь художнику Карандашу?
Дети: Мы можем отправиться в волшебный лес и найти спрятанные Бабой Ягой кусочки картины.
Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали, что бы отправиться в волшебный лес, нам надо сказать волшебные слова.
Топни, хлопни, повернись
В волшебный лес переместись.
(воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу, но прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним как надо себя вести в лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что надо делать, чтобы тебя быстрее нашли, если ты отстал от своих товарищей, или заблудился в лесу?
Дети: Надо покричать «АУ»
Воспитатель: Правильно, давайте потренируемся, сначала скажем тихо: «Ау», теперь чуть громче. (проводится игра «Громко – тихо».
Воспитатель: Мы потренировались, но я думаю, у нас никто не потеряется и не отстанет. (включается звук поющих птиц) Ребята, вы что ни будь, слышите?
Дети: Да, птицы поют.
Воспитатель: Правильно. (подходим к деревьям, на деревьях сидят перелётные птицы) Посмотрите, ребята, на деревьях сидят птицы, скажите они все одинаковые или все разные.
Дети: Все разные.
Воспитатель: Кто скажет, какие птицы сидят на деревьях?
Дети: На деревьях сидят скворцы, ласточки и др.
Воспитатель: Встречаются ли эти птицы зимой?
Дети: Нет, не встречаются.
Воспитатель: Почему не встречаются?
Дети: Эти птицы перелётные, на зиму улетают в тёплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что весной, птицы строят?
Дети: Весной птицы строят гнёзда.
Воспитатель: Ребята, мы можем птицам помочь?
Дети: Мы можем построить для птиц скворечники.
(проводится игра «Повторялки», воспитатель берёт палочки и стучит в разной интонации, дети должны повторить).
Воспитатель: Ребята, смотрите, за то, что мы помогли птицам построить скворечники, они помогли нам найти один из пропавших кусков картины, берём его и продолжаем наше путешествие. Что бы дальше нам пройти, надо болото перейти, перейти его не просто, так как лес у нас волшебный, то и болото не простое, смотрите, на болоте уже протаяли первые проталинки – кочки, они все разного цвета. Какого цвета кочки?
Дети: Эти кочки синего и зелёного цвета.
Воспитатель: Правильно, они означают звуки, а какие вы знаете?
Дети: Синие - это твёрдые согласные и зелёные - это мягкие согласные.
Воспитатель: На какой звук начинается слово проталинка?
Дети: На звук «П».
Воспитатель: Что бы пройти на другую сторону болота, нам надо попрыгать по кочкам называя этот звук, если синяя кочка – то звук «п», если кочка зелёная – то звук «п,»., а вы ребята внимательно слушайте, что бы ни кто не ошибся, иначе мы не сможем перейти.
(воспитатель и дети переходят на другую сторону болота и там находят ещё один фрагмент картины)
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами оказались на лесной поляне, здесь можно немного отдохнуть, садитесь на пеньки, закрывайте глаза и отдыхайте. (включается запись звуков природы) Ребята, что вы слышите на лесной поляне?
Дети: Мы слышим пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, жужжание насекомых.
Воспитатель: Ребята, а как жужжат жуки?
Дети: ЖЖЖЖ
Воспитатель: Давайте с вами поиграем немного, закройте глаза и как только вы услышите звук «Ж», то сразу хлопайте в ладоши. (проводится игра «Поймай звук в ладошки»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока вы играли, жуки нам помогли найти последний кусок картины. Ну вот, мы и справились с заданием пора нам возвращаться в детский сад. Волшебные слова помните?
Топни, хлопни, повернись,
В детский сад переместись.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами снова оказались в детском саду, давайте соберём картину, которую нарисовал художник Карандаш.
(собираем картину по частям и обговариваем что нарисовано на каждом из кусочков картины)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: мы путешествовали в волшебный лес, искали там кусочки картины которые спрятала Баба Яга.
Воспитатель: Что мы слышали в лесу? (делали)
Дети: Мы слышали пение птиц, прыгали по проталинкам, ловили звук «ж».
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь Карандашу?
Дети: Да, мы отыскали все части картины и собрали её.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, было интересно и легко.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, Художник Карандаш, говорит вам Спасибо за то, что вы ему помогли. Он дарит вам вот эту картину.