Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сокольцова Марина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по развитию речи

в старшей группе детского сада

«Путешествие в весенний лес» Воспитатель:Сокольцова М. Б.

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна. Деревья»; закрепить знание

Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации картин о весне. Листья деревьев, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» – «Весна

Для детей: цветная бумага (оттенки осенних листьев, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада,заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок о весне, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И улыбнемся нашим гостям, чтобы наше замечательное настроение передалось и им.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

1. Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

3. Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Весну.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем о весне. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Весной солнце светит … (сильнее, ярче,).

Весной небо покрыто … (облаками, тучками).

Весной почки на деревьях… (появляются, набухают, лопаются, распускаются).

Весной птицы … (возвращаются, прилетают).

Весной птицы гнезда (вьют, строят)

Весной в садах плодовые деревья (цветут)

Весной в огородах и полях люди семена… (сеют, сажают).

Весной медведь от спячки (просыпается, пробуждается.)

Из- под земли первая травка….(пробивается).

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

4. Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист тополя – тополиный

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)

Воспитатель: Молодцы!

5. Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)

-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.

(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

6. Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

(запись звуки весеннего леса, слайд весенний лес)

Воспитатель: А давайте мы с Вами тоже ответим птицам, только не громко скажем вместе АУ, скажите какие два звука мы произнесли А и У (находят карточки с буквами, а теперь крикнем ЭО, какие два звука мы произнесли (находят карточки, а можно и так крикнуть ИУ (находят карточки). Здорово, ребята.

7. Пальчиковая гимнастика

Сосны, ели, Дубы, березы, клены.

Это лес

он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень

зовет.

8. Затем игра «Путаница» (слайды)

Физминутка:

9. Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

11. Воспитатель: Что вы видите? (много деревьев)

Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Ребята весной появляются первые листочки на деревьях, какие они? (зеленые, нежные, маленькие).

– А у всех ли деревьев бывают листья? (нет)

- Как называют деревья у которых листья? (лиственные) - на доску выводится изображение лиственных деревьев.

– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.

– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.

12. Воспитатель:

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Ветка – веточка

Ива – ивушка

Лист – листочек, листик

Дуб - дубочек

13. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ по сюжетным картинкам. Возьмите конвертики, распределитесь по парам, выложите их в нужном порядке.

- Замечательные рассказы у Вас получились о весне, здорово!

14. Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.

( повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

15. Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в сад.

- Вам понравилась наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 07:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Сокольцова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД