Екатерина Гурская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие :
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Темочки:
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
Ход НОД:
Организационный момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
- Доброе утро! Поприветствуем нашего гостя. И приготовим наши ушки, что бы внимательно слушали, положим ручки на коленочки, что бы они нас не отвлекали, ножки, выпрямим спинку. Все теперь мы готовы к занятию.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости попросили забыли кто они, просят чтобы вы попробовали отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.
Основная часть:
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса) СЛАЙД 1
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк) СЛАЙД 2
3. Кто в корзине Машу нёс,
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь) СЛАЙД 3
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось) СЛАЙД 4
5. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) СЛАЙД 5
6. Кто любит морковку,
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково). ВОЗВРАТ К ПЕРВОМУ СЛАЙДУ
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подумаем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором)
Физ. минутка:
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо…
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Садитесь пожалуйста. Я знаю вы очень любите играть. Давайте еще в одну игру сыграем. «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти свой домой. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного.
Дидактическая игра «Кто где живёт» СЛАЙД 6
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в…. логове
Воспитатель:
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь.
Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Вы все большие молодцы.