Надежда Смирнова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Образовательные:
Учить высказываться полными предположениями и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: космос, космический, ракета, планета, Луноход, спутник, скафандр. Закрепить знания детей о космосе и его первопроходцах. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
Развивающие :
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: да!
В: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда мы отправимся, узнаем, когда решим ребус
1 СЛАЙД 1 задание «РЕБУС» Космос Буквы от большой к маленькой
Знаете, почему мы полетим в космос?- потому, что пришло письмо от космических жителей, они пишут, что захватили космический корабль с нашими космонавтами, мы должны им помочь. Меня попросили передать каждому из вас конверт, я очень конечно хотела посмотреть, что в них, но мне строго на строго запретили. Держите, и сами открывайте.
2 задание собери пазл «Ракета»
2СЛАЙД ракета
В: А вот и наш транспорт, на котором мы отправимся в наше спасательное путешествие. Теперь нам нужно собираться в путь, что нам нужно с собой взять? Для чего это понадобится (Ответы детей) Посмотрите, нам предлагают много вариантов того, что мы можем с собой взять, что мы выберем?
3СЛАЙ 3 задание Собираемся в полет (что с собой берут космонавты)
В: Все взяли? Теперь нам нужно потренировать говорить по инопланетному, для того, что бы вести с ними переговоры. Это очень сложно, у них сложный и непонятный язык. Вы готовы?
Мна-мно-мну
Ква-кво-кву
Тва-тво-тву
Тра-тро-тру
Бам-бом-бум
Там-том-тум
Жма-жмо-жму
Кна-кно-кну
В: вот теперь точно готовы, ну что поехали (шум ракеты)
В: Ребята, вы слышите космический дождь? Давайте, я попробую повторить его, а вы меня послушаете и попробуете повторить.
Игра «Дождь» / / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.
4СЛАЙД «Невесомость»
В: Какая красота, вот только как нам найти нужный корабль? Я знаю, что наши космонавты исследовали луну, нужно скорее к ней добраться.
В: Предлагаю вам поиграть
«Кто быстрее до Луны».
Выбираются 2 ребенка, встают друг напротив друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится 3-4 раза.
В: ребята, а вы знаете, ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ?
В: Сейчас мы с вами проведем эксперимент
обмотать ластик ниткой, а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а ребенок - «землей». Попросите хорошенько раскрутить ластик за нитку. Ластик -луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет! Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет - в движении.
5 СЛАЙД Письмо от инопланетян
Уважаемые гости нашей галактики, для того, что бы вам освободить своих космонавтов, вам придется пройти много испытаний, космос- бесконечный и без выполнения этих заданий домой вы не вернетесь.
В: Ребята, я надеюсь, вы справитесь со всеми заданиями, которые приготовили похитители.
Д: да
В: Вот и первое задание
6 СЛАЙД 4 задание
В: Смотрите, это фотография наших захватчиков, на вид они очень даже милы, как вы думаете, как проходит день у инопланетян? Вот мы утром просыпаемся, умываемся, завтракаем, идем в сад, гуляем, отдыхаем днем, занимаемся, поем, танцуем, а чем занимаются они, давай, попробуем поразмышлять.
(Ответы детей)
В: По всей видимости, вы все правильно говорите, потому, что у нас появилось новое задание
7 СЛАЙД 5 задание «Соедини планету и название»
В: молодцы, правильно выполнили задание. А теперь, давайте, все вместе перечислим планеты (Хоровое повторение), а теперь, давайте посчитаем планеты, одна планета, две планеты….)последний Сатурн
В: А я знаю интересную игру про эту холодную планету, поиграем?
8 СЛАЙД «Сатурн»
Пальчиковая игра «Сатурн»
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Движения: Соединить пальцы, округлить руки. Пружинить, не разъединяя пальцы. Провести руками возле лица. Руки поднять снизу вверх через стороны. Погладить рукой руку с тыльной стороны. Крутить руки вокруг друг друга. Соединять попеременно первые пальцы с указательными пальцами рук.
В: А теперь поскольку мы в космосе давайте внимательно понаблюдаем за этой планетой, как космонавты. Они в космосе находятся в невесомости, вот и мы сейчас попробуем, как это «Невесомость».
В: Входим в зону турбулентности. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего. Для этого мы с вами поиграем в игру.
9-11СЛАЙД 6 задание «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
В: Все наладилось, можем отправляться дальше, нам прислали еще одно задание.
12 СЛАЙД 7 задание
Ребята смотрите наши лунатики потерялись, их нужно вернуть на свои планеты, только как нам узнать, кто где живет? Наверное я знаю, посмотрите, у каждого из них, есть буква, по всей видимости лунатик живет на той планете, в названии которой есть данная буква (звук).
Игра «Помоги расселить Лунатиков по планетам»
планеты (Марс, Нептун, Юпитер….)
В: Отлично, всех вернули домой, смотрите это русский космический корабль который мы искали, но почемуто он закрыт заданиями, наверное, мы приближаемся к цели.
Игра "Открой портрет"
На доске портреты космонавтов, который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.
В: Ребята, нам нужно освободить ракету от лишнего, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
В: Что изображено в правом верхнем углу (Ракета)
В: Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая.)
В: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу (Солнце.)
В: Солнце какое? - Яркое, горячее, лучистое.
В: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?
дети: ответы детей
В: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу? (Звезды.)
В: Звезды какие? - Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)
В: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета" : Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)
В: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен? - Космонавт
В: Космонавт какой? - Смелый, выносливый, сильный.
В: Ребята, знаете ли вы кто эти люди?
ответы детей.
В: Это же наши космонавты, мы их выручили: Ю. Гагарин, Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт) и Алексей Леонов (первый космонавт, который вышел в открытый космос). Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!