Ирина Устимова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №4 «Дюймовочка»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИ
ТЕМА: «В гости к солнышку идем»
Программное содержание
Цель: Развивать активную речь детей через игровую деятельность.
Задачи:
Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями, отвечать на несложные вопросы воспитателя, развивать активную речь детей с помощью звукоподражания. Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к солнышку идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей перевоплощению. Вызвать у детей интерес к игре, положительную эмоциональную реакцию. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.
Развивать знания об окружающем мире. Закреплять знания детей о домашних животных.
Закреплять умение делать постройку по готовому образцу.
Развивать двигательную активность, координацию, чувство равновесия.
Интеграция: Познание, коммуникация, конструирование, физическая культура.
Методы и приемы: Игровой сюжет, сюрпризные моменты, художественное слово, показ и объяснения воспитателя.
Оборудование: Шапочки цыплят и курочки, нарисованные тучки, солнышко, петушок, собачка, будка, домик петушка, домик солнышка, строительный материал, дорожка со следами, узкая дорожка, ручеек.
Ход занятия:
Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курочки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь вы желтые цыплятки, как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А я мама цыпляток - курочка.
Вы цыплятки ко-ко-ко не ходите далеко.
Солнышко пропало, темно и грустно стало.
Где же наше солнышко? Может быть оно еще не проснулось? Наверное, петушок забыл его разбудить. Посмотрите туда – это домик петушка, давайте пойдем к петушку, и спро-сим, почему он солнышко не разбудил.
Подходим к домику петушка. Петушок выходит.
Петушок: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, петушок.
Воспитатель: Петушок, скажи нам, почему ты солнышко не разбудил?
Петушок: Просто так по пустяку
Не кричу ку-ка-ре-ку
Утро привечаю
Солнышко встречаю.
Воспитатель: Вот видите, ребятки, даже петушок не поет свою песенку без солнышка. Всем грустно, как же нам солнышко на небо вернуть? А давайте мы сами споем песенку петушка, может быть, солнышко услышит нас и выглянет.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите, не вышло ли солнышко.
Дети смотрят.
Воспитатель: Нет, солнышко не вышло, не услышало нас. Видно придется нам самим идти солнышко искать.
Воспитатель (обращается к петушку) : Не знаешь ли, петушок, где солнышко живет?
Петушок: Я-то не знаю, а вот мой друг Бобик знает. Вон его будка.
Воспитатель: Давайте скажем петушку спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Пойдемте, ребятки, к Бобику, и спросим, где солнышко живет.
Дети подходят к будке.
Воспитатель: Вот стоит теремок
Он не низок, не высок
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто, кто в теремочке живет?»
Воспитатель подходит, стучит. Выходит Бобик.
Бобик: Кто это ко мне пришел?
Воспитатель: Это мы ребятки желтые цыплятки. Дети давайте поздороваемся с Боби-ком.
Дети: Здравствуй Бобик.
Бобик: Здравствуйте, ребятки желтые цыплятки.
Воспитатель: Бобик, не знаешь ли ты, где солнышко живет?
Бобик: Знаю, и показать могу, но и вы для меня кое-что должны сделать. Вот видите эти столбики. Их осталось только два, а раньше здесь заборчик был вокруг будки. Налетел озорной ветерок, да заборчик мой сломал. Помогите мне, пожалуйста, новый забор по-строить.
Воспитатель: Не волнуйся, Бобик, наши ребятки умеют заборчик строить и помогут тебе. Давайте построим Бобику заборчик.
Дети строят забор.
Бобик: Ай-да заборчик! Молодцы, ребятки! С таким новым, красивым забором мне сразу весело стало и захотелось поиграть. Будете со мной играть?
Дети: Да.
Бобик: Бобик весело шагает
Бобик лапки поднимает
Бобик сел, Бобик встал
Бобик деточек догнал
(Дети повторяют движения по показу в соответствии с текстом, затем Бобик ла-ет и догоняет детей)
Воспитатель: А теперь мы громко полаем на Бобика. Он испугается, побежит, а мы его догоним.
Дети лают и догоняют Бобика.
Воспитатель: Вот и построили мы тебе забор, и поиграли с тобой, а теперь скажи нам, где солнышко живет.
Бобик: Вы идите по дорожке
Там увидите следы
Как пройдете по следам
До ручья дойдете вы
Перейдете ручеек
Там и солнца теремок
Воспитатель: Давайте скажем Бобику спасибо.
Дети: Спасибо
Дети идут в указанном направлении по дорожкам и приходят к теремку. Ставни теремка закрыты тучками.
Воспитатель: Солнышко, выгляни
Ждут тебя ребятки,
Желтые цыплятки.
Солнышко (из домика) : Не могу я выглянуть, тучки спрятали мои лучики.
Воспитатель: Ребятки, что же делать? Давайте позовем на помощь ветерок. Он разгонит тучки и солнышко выглянет. Давайте скажем: «Ветер, ветер, помоги
Наше солнышко спаси»
Дети повторяют вместе с воспитателем(1-2 раза)
Воспитатель: А мы поможем ветерку, и тоже будем дуть на тучки.
Дети дуют на тучки. Тучки улетают, и в окошке появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло, дети, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Солнышко : Здравствуйте, ребятки, спасибо вам, что прогнали тучки. Мне так весело ста-ло, что захотелось с вами поиграть.
Воспитатель: Хотите поиграть с солнышком?
Дети: Да.
Игра:
Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети поднимают руки и встают на носочки)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети опускают руки и приседают)
Хорошо, хорошо с солнышком живется (дети встают, хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело поется (делают «пружиночку»)
Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, подбежал к нам петушок
На головке гребешок
Лапками топает
Крылышками хлопает
Петя вертит хвостиком
Петя дышит носиком
И кричит: ку-ка-ре-ку
Зерна я клевать могу.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.
Петушок: Спасибо, вам ребятки, за солнышко.
Воспитатель: Ну, вот и помогли мы солнышку на небе засиять. И петушок обрадовался, и Бобик. А теперь пора нам в ребяток превращаться и в группу возвращаться. Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Дети воспитатель прощаются с персонажами и снимают шапочки