Татьяна Литвинова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай, кто там»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Узнавать и различать животных и птиц по голосу. Упражнять в звукопроизношении. Побуждать к диалогу и использованию фразовой речи. Доставлять детям радость.
Материал:
шапочки, изображающие птиц и животных (петушок, курица, собачка, медведь).
Содержание игры.
Один из взрослых прячется с детьми (дети из старшей группы) за дверью. На головы детям (их четверо) надеты шапочки. Другой взрослый (воспитатель) с детьми в группе.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Угадай, кто там“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Раздается стук в дверь и слышны слова: «Тук-тук-тук, отворите, в гости поскорей пустите». Загадочно говорю: «Кто там? Ребятки, давайте спросим: «Кто там? Кто стучит?» Петушок отвечает: «Ку-ка-ре-ку» Продолжаю: «Кто же это?» (Ответы детей). Правильно, петушок. Все покричим, как петушок: ку-ка-ре-ку! Как можно позвать петушка? «Иди к нам, Петушок-золотой гребешок!» (Индивидуальные высказывания).
Читаю стишок: Приходи к нам, петушок
Попляши у нас дружок.
Очень весело у нас,
Развеселый будет пляс!
Петушок выходит к детям, машет крыльями, все с ним здороваются. А теперь дети будут петушками (дети ходят, высоко поднимая колени, машут руками и кричат ку-ка-ре-ку, поощряю высказывания детей, побуждаю к ним.
Снова раздается голос за дверью: «Ко-ко-ко. Я живу недалеко».
Все спрашивают: «Кто там? Кто в гости пришел?» (Курочка) Предлагаю позвать курочку. В это время петух прячется. Игра в прятки. Дети помогают курице найти петушка. Хвалю детей: «Молодцы, ребята! Помогли курочке найти петушка».
Раздается голос за дверью: «Мяу!» Говорю: «Кто мяукнул у дверей, открывайте поскорей!» Ребятки, давайте спросим: «Кто там? Кто стучит? Кошечка отвечает: «Мяу!» Спрашиваю: «Кто это?» (Ответы детей). Да, кошечка.
-Киска, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Мяу, хочешь молока?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-Фрр-рр! (Упражнение «Кошка выпускает коготки»)
Не сердись, киска, мы тебя молочком угостим. Иди, киска к нам. Раздается голос за дверью: «Гав-гав!» Говорю: «Кто-то в гости к нам спешит, лает, лает и рычит». Спрашиваю: «Кто это там кричит?» Ответы детей. (Собака). Приглашаем собаку в гости. Как можно позвать собачку, дети? «Иди к нам, собачка» (индивидуальные высказывания). Давайте споем собачке песенку.
Песенка «К нам пришла собачка»
Вдруг раздается грубый голос: Тук-тук-тук, отворите,
В гости поскорей пустите, тук-тук-тук!
Кто это, ребята? Давайте все громко спросим: «Кто к нам пришел?» В ответ раздается рычание и входит медведь.
Говорю: Ой, убегайте, ой, убегайте,
Мишку в гости не пускайте!
Мишка вбегает и догоняет детей: «Мишенька, медведь, не сердись, остановись! Оставайся с нами и поиграй с нашими гостями. Давайте ребята покажем наши игрушки! (Дети переключаются на игры в группе).