МААМ-картинки

«Рыбы». Занятие по развитию связной речи по лексической теме

Сущенко Ксения
«Рыбы». Занятие по развитию связной речи по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим про подводных жителей. А кто они, узнаете, отгадав загадку.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)

Ребята, расскажите, что вы знаете о рыбах? (У рыб есть плавники, хвост, жабры, тело покрыто чешуёй).

Для чего рыбам жабры? (С их помощью они могут дышать в воде).

Зачем рыбам плавники и хвост? (При помощи хвоста и плавников рыбы могут плавать в воде).

Вы назвали много признаков, по которым мы можем сказать, чем рыбы похожи. Но на нашей планете живут разные рыбы.

Как называются рыбы, которые обитают в реке? (Речные)

Какие рыбы обитают в реке? Покажите и назовите. (Карась, ёрш, окунь, щука).

А как называются рыбы, которые живут в море? (Морские).

Какие рыбы обитают в море? (Камбала, селёдка, рыба-молот, акула, дельфин).

Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные, декоративные).

А кто знает, какие рыбки живут в аквариумах? (Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка, сомик).

II. Основная часть.

Массаж биологически активных точек лица

Я – морская рыба-ёж, (постучать пальцами по лбу)

Ты смотри, меня не трожь! (постучать пальцами по щекам)

Зуба только два имею,

Но колючек – не сочтешь (пощипать щеки)

Вот уж сразу не поймёшь,

Что за диво – рыба-ёж. (помять уши)

У неё есть чудо-дар

Превращаться в иглошар. (надуть щеки)

2. Артикуляционная гимнастика

Как-то раз Язычку стало очень интересно посмотреть, как живут рыбы в подводном мире. Он сел в подводную лодку с большим-пребольшим окном, чтобы было удобнее наблюдать, и отправился в морское путешествие. «Окошко»

У самой поверхности моря Язычка поприветствовала акула, широко улыбнувшись и показав все свои зубы. «Улыбка»

Между водорослями плавали разноцветные рыбки, вытянув свои губы в трубочку. «Трубочка»

Подводная лодка погружалась на глубину. На плоском камне Язычок увидел развалившуюся и спящую морскую звезду. «Лопатка»

Осторожно огибая скалы, мимо подводной лодки проплыла рыба-игла с длинным носом. «Иголочка»

По песочному дну, изгибая свое тело влево и вправо, проползла морская змея. «Часики»

Вдруг из-за камня выскочил веселый морской конек и быстро-быстро поплыл, дергая своим хвостом вверх и вниз. «Качели»

А на выступе скалы вверх ногами сидела рыба-прилипала и потихоньку наблюдала за всем происходящим вокруг. «Грибочек»

Язычку было очень интересно наблюдать за морскими жителями, но пришло время возвращаться домой. Заработал мотор, и подводная лодка поднялась на поверхность моря. «Моторчик»

3. Чтение сказки «Знакомство с Щукой»

Здравствуйте, я хищная рыба Щука. Я живу в реке, люблю плавать у самого берега и прятаться за водорослями и корягами. Я могу вырасти и стать очень крупной. У меня вытянутая голова и длинное туловище с красными плавниками и мощным хвостом. У меня острые зубы, и я с удовольствием охочусь за мелкими рыбками. Мое тело покрыто мелкой зеленоватой чешуей, делающей меня незаметной для других рыб. Щурята выводятся из икры. Сначала они очень тоненькие, как карандашики. А затем набирают вес и превращаются в красавиц-щук.

Вопросы по тексту:

Как зовут рыбу? Где она живет, где любит плавать?

Какие части тела есть у щуки? Какого цвета у щуки чешуя?

Что ест щука? Чем чешуя помогает щуке?

Как появляются детеныши щуки? Как они называются?

4. Физминутка «На море»

Над волнами чайки кружат, (Дети кружатся на месте)

Полетим за ними дружно. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Брызги пены, шум прибоя, (Трясут расслабленными кистями рук)

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками.)

И резвимся на просторе. (Прыжки на месте)

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5. Игра «Назови ласково»

Великан ловил рыбу в реке, а Гномик – в речке.

Великан ловил рыбу в море, а Гномик – в морюшке.

Великан поймал рыбу, а Гномик – рыбку.

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – пескарика.

Великан поймал акулу, а Гномик – акулку.

Великан поймал леща, а Гномик – лещика.

Великан поймал сома, а Гномик – сомика.

Великан поймал карпа, а Гномик – карпика.

Великан поймал ерша, а Гномик – ёршика.

Великан поймал щуку, а Гномик – щучку.

Великан поймал сельдь, а Гномик – селедку.

Великан нашел на берегу ракушку, а Гномик – ракушечку.

Великан нашел морскую звезду, а Гномик – морскую звездочку.

6. Игра «Посчитаем рыб»

Одна щука, две щуки, пять щук.

Один сом, два сома, пять сомов.

Один окунь, два окуня, пять окуней.

Один ёрш, два ерша, пять ершей.

Одна акула, две акулы, пять акул.

Одна сельдь, две сельди, пять сельдей.

Одна камбала, две камбалы, пять камбал.

Один карась, два карася, пять карасей.

Один лещ, два леща, пять лещей.

Один морской конек, два морских конька, пять морских коньков.

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи на тему «Дикие животные». Возраст, количество детей: 6 лет,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рыбы». Занятие по развитию связной речи по лексической теме
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбы». Занятие по развитию связной речи по лексической теме» (включая файлы) размещена пользователем Сущенко Ксения (УИ 1607717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД