Пахалюк Наталья Викторовна
Занятие по развитию речи в младшей группе «В поисках исчезнувших книг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках исчезнувших книг»
Цель: - способствовать развитию знаний об окружающем мире;
-сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству в образовательной деятельности по речевому развитию
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей;
- учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- закрепить ранее выученные стихи А. Л. Барто;
- упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов;
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „В поисках исчезнувших книг“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок)
Развивающие :
- развивать умение определять цвет и правильно называть его;
- развивать воображение детей;
- развивает усидчивость и аккуратность;
- развивать внимание и память ;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книге, желание читать
- воспитывать взаимовыручку, побуждать детей к активному общению и участию в играх
- прививать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Материалы и оборудование: книги с книжного уголка группы, картинки с иллюстрацией сказок (отображаемые на мониторе экрана), Ворона, ширма, Лесная поляна,корзина с игрушками, конверт с заданием.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Всем мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, подарим наши добрые, теплые детские улыбки гостям.
Воспитатель: - Сегодня утром мы с ребятами в группе обнаружили, что книжный уголок был пуст, пропали книги, искали в группе и не нашли, попробуем найти здесь наши книжки.
Воспитатель: – Ребята, кто же мог забрать все книги из книжного уголка в группе?
Дети: - мы не знаем.
Воспитатель: Ну что отправляемся на поиске, а поедем мы на паровозике (подъезжаем к полянке цветов)
Воспитатель: Посмотрите как много цветов давайте понюхаем цветочки.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
• Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).
• Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
• А чем ближе, тем громче (З – З – З)
• А вот и маленькие комарики (з – з – з)
• Посмотрите, под елкой ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .
• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
• Раздаётся стук дятла (д – д – д).
• Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).
• Полетел жучок (ж – ж – ж).
• Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
(за ширмой сидит ворона, одна книга из группы размещена на ширме)
Дети: - это наша книга (узнают)
Ворона: – кар – кар – кар
Я озорная ворона!
Книжки очень я люблю,
Все себе их заберу.
Если хотите их найти –
Придется вам задание пройти!
Воспитатель: - Ворона мы готовы пройти твои задания, согласны ребята?
Дети: - Да!
Ворона: Итак первое задание (отдает конверт) (СЛАЙД 2)
1. Задание «Подбери петушку перышко»
Воспитатель: Перед вами цветной силуэт, на котором изображён большой, красивый петух, с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен).
Рядом от петуха на столе разложены перья разных цветов. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Поясняет, что петушок очень грустит и не поёт свою песенку. Потому что он потерял свои пёрышки от хвоста. «Но я их нашла, и принесла сюда» - говорит воспитатель.
«-Давайте, ребята подарим петушку пёрышки. Вначале пёрышко подарю я, - предлагает воспитатель. – Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» («Красное»). Воспитатель находит красное пёрышко, показывает детям, прикрепляет.
«Вот тебе, петушок, красное пёрышко»
В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост! – радуется петушок. «Очень, очень красивый» - подтверждают дети
Воспитатель: - все молодцы, ворона мы справились с заданием.
Ворона: – кар – кар, справились хорошо, но вас ждут следующие задания, кар –кар (подает конверт с заданием)
Воспитатель: – Ребята, нам придется выручать наши книжки и выполнить следующее задание
2. Задание «Отгадайте сказку»
Воспитатель: – Много сказок есть на свете,
сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
и немножко поиграть.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на экран, мы с вами должны правильно назвать сказку (обращает внимание детей на экран, где будут появляться картинки из сказок) (СЛАЙД 3,4,5,6,7,8,9)
Дети: - Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят, Репка, (здесь воспитатель может задать наводящие вопросы по сказке, что бы дети вспомнили сюжет)
Воспитатель: и с этим испытанием ворона мы справились.
Ворона: –кар – кар, молодцы, знаете сказки
Воспитатель:-Ворона мы готовы далее искать наши книги.
Ворона : - кар –кар, хорошо, еще задание выполните, кар –кар,
Воспитатель: - ребята нам надо найти книжки и мы полетим на ковре-самолете на поиски.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, нам оставили задание. Здесь загадки, отгадаем (по мере отгадывания детками загадок, доставать персонажи ответов на загадки и выставлять на стол)
Воспитатель: - Зимой беленький, а летом серенький. Кто это?
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе прочитаем зайке стихотворение.
Дети:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: еще загадка
Он в берлоге до весны
Сладко спит и видит сны.
А проснется - ну реветь….
Догадались? Он – (медведь)
Дети: - медведь
Воспитатель: - Ребята давайте про медведя расскажем.
Дети: Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: - тут еще загадка
Синий бок, красный бок.
Что за странный колобок?
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет! (мяч)
Дети: -мяч
Воспитатель: про мяч давайте вспомним стихотворение
Дети:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - тут еще загадка
Воду в хобот набирает,
Себе спину поливает. (слон)
Воспитатель: про слона давайте вспомним стихотворение
Дети:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель:- правильно это слон, давайте поиграем с нашими отгадками в игру.
Игра на развитие мышления «Кто ушел» (убирать по одной игрушки и спрашивать кто ушел)
Воспитатель обращается к детям: – Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? (дети перечисляют)
Воспитатель: - А кто у нас все книжки с полки забрал?
Дети: - ворона
Воспитатель: - ворона прошли мы твои задания, ребята справились.
Ворона: – простите меня ребята, вижу, что сказки читаете и стихи знаете, я больше не буду забирать у вас книги!
Воспитатель: - Ребята простим ворону за ее шалости?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ворона поняла, что все детки очень любят читать книжки и без них нам будет скучно и не интересно.
Ворона: - Возвращаю вам ваши книги (подает пару книг из группы из-за ширмы) (СЛАЙД 10)
Воспитатель: - ребята скажем вороне спасибо
Дети: - спасибо
Воспитатель: - ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.
Дети прощаются с вороной и с присутствующими гостями, уходят. [/h4]