Ирина Харламова
Занятие по развитию речи в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в ясельной группе
Тема: «Магазин игрушек».
Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Занятие по развитию речи в ясельной группе» размещена в разделах
Оборудование: ширма, надпись «Магазин игрушек», игрушки (куклы, машины, мячи большие и маленькие, корова, теленок, кошка, котенок, кораблик, мишка, строительный материал, таз с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
- Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».
- А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?
Звуковая гимнастика.
- Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?
Мы по городу родному
Едем на машинах.
И мелькают мимо нас
Надписи в витринах.
2. Основная часть. «Магазин игрушек».
Игрушки расставлены на столе, закрыты ширмой, на ширме надпись – «Магазин игрушек».
- Вот и подъехали мы к магазину игрушек.
Где игрушки мы берем
В магазин сейчас пойдем!
Перед «магазином» полукругом стоят стульчики для детей. Дети садятся на стулья.
- Что продается в магазине? (Игрушки).
Расширение представлений детей об игрушках, звуковая гимнастика.
Педагог берет в руки игрушечную корову.
- Кто это? (Это корова).
В магазине теленок,
Он коровки ребенок.
Плачет он: «Му» да «Му»,
Скучно мне одному.
- Помогите теленку позвать маму, пропойте, тихо как теленок: «Му-у-у!»
- Корова откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как корова: «МУ-У-У!»
Педагог берет игрушечного котенка.
- Кто это? (Киса). Да, это маленькая киса, котенок.
«Мяу, мяу!» - котенок пищит, -
У меня живот болит.
Надо кошечку позвать
И лекарство срочно дать!
- Помогите котенку позвать маму, пропойте тихо, как котенок: «Мяу».
- Кошка откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как кошка: «МЯУ!»
- Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла). Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).
- А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как вы катаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).
- А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).
Также педагог спрашивает о размерах мячей.
- Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне. (Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).
Пальчиковая гимнастика «Мяч».
- Мы можем и по-другому поиграть с мячом.
Мой веселый круглый мяч, (одной рукой бить по воображаемому мячу).
Щеки круглые не прячь! (смена рук).
Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноименные пальцы
показать мяч).
В ручках покатаю! (покатать воображаемый мяч между ладоней).
Педагог берет кораблик.
Вот игрушка другая,
Паруса расправляет (руки – «паруса» соединить над головой).
- Что это? (Это кораблик).
Педагог опускает кораблик в таз с водой.
Дыхательная и пальчиковая гимнастики.
А как ветер задувает, (дети дуют на кораблик).
Наш кораблик уплывает. (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).
Педагог повторяет игру.
- А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка).
- Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.
- Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.
Физкультминутка «Мы играем».
- Покажите, как мы играли с игрушками.
Мячик бросали - (имитировать бросание мяча).
Ручки устали. (опустить руки вниз).
Куклу качали - (имитировать качание куклы).
Ручки устали. (опустить руки вниз).
С мишкой шагали - (маршировать на месте).
Ножки устали. (присесть).
3. Заключительная часть. Игра со строительным материалом.
- Скажите, а это тоже игрушки? (Показ строительного материала). Что здесь есть, какие фигуры? (Кубики, кирпичики). Какого цвета, размера? Эти игрушки можно бросать, как мячики? Почему? А что с ними можно делать? (Строить дорожку, башенку, гараж для машины).
Дети по желанию делают постройки из строительного материала.
4. Итог занятия.
- Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась? Возьмите эту игрушку и поедем домой.
Машина наша едет,
Колеса шуршат,
В машинах детки едут,
А люди все глядят!