Елена Липатова
Фотоотчет о занятии по развитию речи у детей старшей группы с помощью пальчиковой гимнастики
Занятие провела воспитатель : Липатова Елена Владимировна.
Цель и задачи занятия :
-развитие мелкой моторики рук
-развитие внимания и воображения
-развитие слухового восприятия речи
-речевое развитие
Используемый материал: пальчиковые игрушки.
Публикация «Фотоотчет о занятии по развитию речи у детей старшей группы с помощью пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Все мы знаем, что развитие речи непосредственно зависит от развития мелкой моторики рук. Так устроено корой головного мозга, что рецепторы, отвечающие за речь, находятся рядом с отделом мозга, отвечающего за развитие пальцев рук. Поэтому важную роль нужно уделить именно развитию кистей, ладоней, пальцев. В разном возрасте проводят различные виды занятий с детьми, начинают с новорождённого периода, разжимая малышу кулачок и гладя ладошку, затем подключаются всем известные игры "сорока-белобока", " Пальчики-семья" и так далее. В возрасте 5-6 лет очень помогает развитию речи пальчиковые игрушки, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.
С детьми сегодня провели в игровой форме занятие с такими игрушками. Детям были предложены пальчиковые игрушки, с помощью которых они должны были общаться друг с другом, развивая речь.
Занятия с такими играми помогают развить воображение- придумать историю про того героя, которого выбрал ребёнок. Развить внимание- ведь в процессе игры важно ещё удержать игрушку на пальчике, чтоб она не спадала, а если надеть сразу несколько игрушек, то задача усложняется в разы.
Умение общаться друг с другом, с противоположным полом особенно, ведь все мы знаем вечные капризы мальчиков и девочек, что они не хотят с тем или другим общаться. Занятие с пальчиковыми игрушками помогает такому общению.
Важно, чтоб ребёнок понимал взаимосвязь игры игрушкой на пальчике с речью, которую он произносит. Это может быть общение с напарником, рассказ про героя, либо какая то мини сценка сразу несколькими героями и на обеих руках (пальчиковый театр).
Так же для развития мелкой моторики в возрасте 4-5 лет, можно использовать ортопедические мячики, бусины различной величины, любой тактильный материал. Всё это помогает в дальнейшем развить у ребёнка речь.
Пальчиковая гимнастика это отличный толчок для начала общения неразговорчивого ребёнка. Порой ребёнок стесняется или не хочет рассказать про себя, а про героя, которого он выбрал, он расскажет с удовольствием.
В результате занятия дети придумали историю про зверят, которую рассказали всей группе.