Бибина
Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Кот, лиса и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе.
Бибина Наталья Андреевна, речевое развитие, СП ДО ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка», воспитатель.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»
Задачи:
• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
• Совершенствовать речь, как средство общения.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
• Воспитывать в детях любовь к народной литературе.
• Продолжать формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение сказок и рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки Кот, Петух, Лиса, макет избушки, деревьев.
Ход НОД
- Ребята, как вы думаете, какое животное самое хитрое?
Ответы детей…. (скорее всего дети ответят – лиса)
- Правильно, всегда считалось, что Лиса – всегда самое хитрое животное. Скажите, а лиса – это какое животное, домашнее или дикое?
Ответы детей… дикое.
- Верно. Но есть одно домашнее животное, которое может посоревноваться с лисой в хитрости и ловкости. Как вы думаете, какое?
Ответы детей…
Если дети не дали верный ответ, то воспитатель загадывает загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … (Кот)
- Конечно, это кот. Кошки всегда слыли хитрыми, ловкими, изворотливыми животными. Существует много сказок и рассказов, в которых коты и кошки являются героями. Какие сказки про котов и кошек вы знаете?
Ответы детей… Кот в сапогах, Кошкин дом, Плутишка кот, Кот-ворюга.
- Молодцы, ребята, много произведений о кошках вспомнили. Я хочу вас познакомить еще с одним произведением – русской народной сказкой, в которой Кот оказался хитрее Лисы. Сказка называется «Кот, лиса и петух».
Воспитатель читает сказку.
-Понравилась вам сказка? Как зовут кота в этой сказке? Как лису зовут? Зачем лиса хотела украсть петуха? Что кот советовал петуху, чтобы лиса не смогла его обмануть и утащить к себе?
Ответы детей…
-Давайте представим, что все мы здесь котики и кошечки.
Физкультминутка:
Вот какой тут котик, (шаг на месте на носочках, высоко поднимая колени, носочки тянут вниз)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке (изображают когти)
Коготки царапки.
Все ему игрушки- (приседания)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (прыгают на месте)
По квартире скачет.
-Давайте перескажем эту сказку с помощью мягких игрушек. Я прочитаю сказку еще раз, вы ее внимательно слушаете, запоминаете. А после этого покажем спектакль.
Воспитатель читает сказку еще раз. После повторного прочтения дети пересказывают сказку (2-3 раза, с помощью мягких игрушек.
Итог занятия : Как называлась сказка, которую мы сегодня читали? Что запомнилось, понравилось больше всего?
Ответы детей…
Игра «Живые слова».
-Я вам назову предложение из сказки : «Не выглядывай Петя в окошко». Давайте повторим это предложение.
Дети повторяют.
- Скажем это предложение громко, весело. Теперь скажем тихо, шепотом. Сколько слов в предложении?
Ответы детей….
-Давайте еще раз повторим это предложение.
Дети повторяют
-Теперь мне понадобится 5 ребят.
Дети выходят, каждому ребенку по слову из предложений.
-Запомнили? Я включу музыку, вы будите передвигаться под нее по группе, когда музыка остановится, надо выстроиться по порядку. Начали… (игру повторить 2-3 раза)