Ольга Трулева
Занятие по развитию речи с элементами конструирования «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.
- Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
- Обогащать словарный запас.
- Продолжать учить подбирать прилагательные к именам существительным, правильно строить предложение
.-Составлять рассказ с опорой на таблицу.
Развивающие задачи :
• Развивать зрительное и пространственное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами конструирования „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Воспитательные задачи:
• Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Оборудование: разрезные картинки животных, конструктор, мнемотаблица.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вальеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
(Зоопарк) Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Молодцы. Правильно и как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать? (В зоопарк).
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое зоопарк
(Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.)
Ответы детей: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.
Воспитатель: Зачем людям нужны зоопарки -O- (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)
Ответы детей: В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них.
Воспитатель: А кто из вас бывал в зоопарке?
Ответы детей:
Воспитатель : А каких животных вы там видели?
Ответы детей: Тигра, Льва, Обезьян, и т. д.
Воспитатель Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку», когда вы выполните задание узнаете, кто живет в зоопарке.
Д/И «Собери картинку» (Дети - парами собирают картинку животного)
Воспитатель Кто у вас на картинке?
Ответы детей: Крокодил.
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: Зелёный, Зубастый, Большой
Воспитатель : А у вас кто?
Ответы детей: Черепаха.
Воспитатель :Что вы мне можете сказать про черепаху, она какая?
Ответы детей: медлительная…
Воспитатель : Ребята про кого говорят «Царь зверей».
Ответы детей: Лев
Воспитатель : А кого собрали вы?
Ответы детей: Обезьяну
Воспитатель : Обезьяны какие?
Ответы детей: Хитрые, озорные, пугливые.
Воспитатель : Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».
Ответы детей: Потому что он из лего.
Воспитатель : Правильно. Это LEGO- зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно.
Физминутка «В зоопарке»
«В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе.
Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO- зоопарк. Ночью был сильный ураган и стены его были разрушены. Давайте поможем его восстановить. (Дети конструируют) .
Воспитатель: Ну вот зоопарк и восстановлен, давайте расскажем кто у нас в нем живет, а нам помогут составить рассказ таблицы. (Дети составляют рассказ)
Рефлексия. Подведение итогов.
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Чем мы занимались?
Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Спасибо за занятие.