Анна Орыщенко
Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий «Увлекательное путешествие в гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий
«Увлекательное путешествие в гости к белочке»
(вторая младшая группа)
Цель. Развитие речи у младших дошкольников.
Задачи.
1. Развитие и обогащение активного словаря детей (зима, метель, белый гриб, с пустыми руками не ходят).
2. Овладение средствами выразительной речи.
3. Развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации.
Публикация «Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий „Увлекательное путешествие в гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развитие легких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.
5. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями вперед-назад: ножка гриба) совместно с природным материалом (шляпка из каштана).
6. Воспитывать любовь к природе.
Материал: мультимедиа, с записью голоса белочки; фонограмма «Малыш в лесу»; иллюстрации с изображением зимнего леса; животные белочка, зайчик; снежинки, вырезанные из бумаги; корзинка, каштаны для шляпок, пластилин белого цвета, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание зимних иллюстраций, беседы с детьми о зиме и зимних явлениях (экскурсия по участку детского сада, наблюдения за зимними изменениями в природе.
План-конспект занятия:
I. Вводная часть
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Снег на полях,
Лед на реках,
Метель гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
- А сейчас какое время года? (Зима).
Ребята, а вы знаете, что зимой очень красиво в лесу и сегодня я предлагаю вам отправиться именно туда.
На улице сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Давайте с вами поиграем в дидактическую игру и вспомним как правильно надо одеваться.
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
«Сначала надеваем колготы и носки, затем – футболку, потом – штанишки, за ними – кофточку, на голову – шапку, потом – куртку, за тем – шарф, на ножки – сапожки, на ручки-варежки. Готово, ничего не забыли?»
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в лес.
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине. Слайд 1
Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в зимнем убранстве, обращает внимание на то, как красиво в зимнем лесу.
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. А к какому вы узнаете если отгадаете загадку? Слайд 2
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
(Белка) Слайд 3
Воспитатель: Ребята, а белочка нам письмо прислала. Давайте послушаем, что же она нам написала.
«Дорогие ребята! Слайд 4
Приглашаю в гости.
Хочу с вами подружиться.
До свидания. Белочка».
Ну что, ребята, пойдем в гости к белочке?
Дети: да!
Воспитатель: С пустыми руками в гости не ходят. Давайте белочке поможем сделать запас на зиму. Это и будет наш подарок.
А что же любит Белочка?
Дети: Грибы, орехи. Слайд 5
Воспитатель: правильно, молодцы. А делать мы будем грибочки.
Вначале мы разомнем наши пальчики.
1. Пальчиковая гимнастика. (Пальцы сжать в кулачки, как можно сильнее, а затем расслабить и разжать).
Дружно пальчики сгибаем Слайд 6
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
2. Чтение стихотворения сопровождается действием детей.
Дети приступили к лепке, сидя за столами. Они лепят из пластилина ножки для грибов, затем соединяют их с каштанами (шляпки).
Воспитатель: А теперь,
Будем делать мы грибок,
Будем мы стараться.
Чтоб голодной не смогла
Белочка остаться.
Воспитатель: Угощение готово. Что мы с вами лепили? Для кого мы их лепили?
Дети: Грибочки для белочки.
Воспитатель: положим наше угощение в корзинку и отнесем белочке.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Поедем мы с вами на поезде. Слайд 7
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Какой гудок издает паровоз (У-У-У-У? Теперь вы погудите громко. Чтобы все слышали.
Дети: У-У-У-У (громко)
Воспитатель: А теперь тихо.
Дети: у-у-у-у (тихо)
(повторить несколько раз)
4. Чистоговорки на тему «Лес»
Воспитатель: А сейчас ребята повторяем за мной слова и произносим их громко и правильно.
Су-су-су - погуляем мы в лесу Слайд 8
Су-су-су – много снега в лесу Слайд 9
Са-са-са- сидит хитрая лиса Слайд 10
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы Слайд 11
5. Дыхательная гимнастика.
(Снежинки из бумаги на нитке)
Воспитатель: Подул ветер. Покажите, как дует ветер на снежинки.
Предлагаю детям:
Подуть сильно на снежинки (сильный ветер).
Подуть слабо на снежинки (ветер утихает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто же это нам повстречался. Слайд 12
Дети: Зайчик.
Воспитатель: что же ты так испугался, зайка?
Мы тебя не тронем. Давай вместе поиграем.
Ребята, повторяйте движения вместе со мной.
6. Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал
Воспитатель: Убежал. Идем дальше. Слайд 13
Воспитатель: посмотрите кто это нас встречает?
Дети: Белочка. Слайд 14
Воспитатель: Давайте мы ей улыбнемся.
7. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).
И давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй, белочка.
Мы пришли к тебе в гости, принесли угощение – грибочки.
Белка: Спасибо. А теперь давайте поиграем.
8. Малоподвижная игра «Белка».
По дороге шли, шли, шли. (дети идут) Слайд 15
Белый гриб нашли, (наклонились, сорвали)
Положили мы в корзинку и опять пошли. (положили в корзинку)
Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у белочки.
Нам пора возвращаться домой.
До свидания, белочка. Мы еще приедем к тебе.
Садимся в поезд и едем в детский сад. (Прицепились друг за друга и поехали.)
Воспитатель: Дети вот мы с вами опять приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Дети скажите пожалуйста, а кого мы с вами встретили в лесу? Что любит белочка? А зайка? А лиса? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Сопровождение речи движениями.
3. Упражнение на развитие силы голоса.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Чистоговорки
6. Физкультминутка
7. Артикуляционная гимнастика.