Получи документы

Занятие по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы

Сундеева Наталья
Занятие по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассказ по картинке о лете“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Группа : старшая.

Цель: закрепление умения детей составлять рассказы о лете по картинке.

Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.

Развивающие задачи : содействовать развитие внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка-Незнайка.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Незнайка (здравствуйте, ребята).

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас ему помочь. Он разговаривал со своим другом по телефону и хвалился, какую интересную картину нашел. Но он не может объяснить своему другу, что изображено на ней (показываю картинку М. Пишвановой «Лето»).

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо.

Основная часть

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите?

Дети: Как дети купаются в речке, строят замок из песка, играют в бадминтон, мяч, рыбачат, читают книги, пускают по речке кораблик.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, какое время года изображено? (Требую полного ответа)

Дети: На картине изображено лето.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Дети купаются в речке, все одеты в купальник, шорты, майки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, какое это время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ярко светит солнце, небо голубое-голубое.

Воспитатель: Верно! Ребята, Незнайка говорит, что он засиделся. Давайте встанем и немного разомнемся с нашим Незнайкой.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно.

Ребята, давайте попробуем составить рассказы по этой картине.

(Распределяю, кто про каких детей будет рассказывать)

Воспитатель: С чего обычно мы начинаем рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно заканчивать рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите все еще раз внимательно на картину, подумайте, что можно рассказать про детей.

Давайте попробуем составить рассказ про мальчика и девочку, которые играют в бадминтон.

(Выслушиваю рассказы детей. Помогаю в случае затруднения наводящими вопросами, подсказываю слова при необходимости, подаю идею для начала и конца рассказа)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что Незнайка, думаю, теперь ты знаешь, что нужно рассказать своему другу про картину.

Незнайка: Спасибо большое вам, ребята. Теперь я наконец знаю, как рассказать другу, что изображено на картине. Я побежал звонить ему! До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что было изображено на картине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года?

Дети: На картине было изображено лето.

Воспитатель: что на картинке делали дети?

Дети: Играли в мяч, бадминтон, купались, читали книгу на берегу, лепили замок из песка, рыбачили.

Воспитатель: Верно! А чем еще можно заниматься летом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили замечательные рассказы и помогли Незнайке. Он, в знак благодарности, оставил нам печенья. Давайте помоем ручки, и попьем сок с этими печеньями

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сундеева Наталья (УИ 2230482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД