Любовь Бухтарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Програм. содержание: формирование грамматического строя речи, учить детей использовать вежливые обороты в активной лексике, употреблять глаголы в 1-ом лице в мн. числе, научить строить предложения с использованием предлогов, а также сложносочиненные предложения, правильно употреблять окончания в женском и мужском роде и во мн. числе, упражнять в умении объяснять значение слов, развивать мышление, учебные навыки, воспитание уважения к окружающим.
Предварительная работа: Беседа «Зачем быть вежливым человеком»,
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Чтение «Азбука вежливости» Л. Васильевой-Гангнус.
Словарная работа: комплимент.
Материал: корзинка, кукла в костюме феи, клубок ниток, предметные картинки (водолаз, самолет, молоковоз, пароход, пылесос и т. д, карточки на каждого ребенка с изображением положительных и отрицательных поступков, схемы предлогов, фишки.
Ход занятия.
1. Организационная игра «Кузовок».
Дети стоят по кругу и передают друг другу корзинку-кузовок. Называют слова, оканчивающиеся на –ок.
-Сегодня, ребята к нам пришла фея Доброты из страны вежливых слов. Она хочет научить нас секретам вежливости и грамотности. Ведь она закончила школу вежливости с шоколадной медалью. Фея приготовила вам задания. И когда вы выполните все задания правильно, тоже заработаете шоколадные медали. Давайте сначала вспомним правила поведения на занятии.
Ответы детей.
- Раз к нам пришла фея Доброты из страны Вежливых слов, то как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что такое вежливость?
Обобщить ответы детей: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»
2. От слова «вежливость» образуйте слова определения.
Про девочку мы как скажем? (какая она)
А мальчик? Все дети какие? А как еще можно сказать о вежливом человеке?
3. Фея Доброты принесла нам «Волшебный цветок». Цветок добрых слов. На каждом лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Давайте узнаем, что это за слова.
(на лепестках написаны добрые слова и соответствующая им картинка).
-Какими словами еще можно поприветствовать?
-какими словами еще можно попрощаться?
- Какими словами можно похвалить? Успокоить? Поблагодарить? И т. д.
-Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения? (родная, любимая, прости, извини, не обижайся и т. д).
Молодцы! Вы назвали много добрых и вежливых слов. Как еще можно назвать эти слова? (волшебные). Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают сохранять нам добрые отношения, радость.
Работа с пословицей «Слово лечит, слово ранит» Как вы ее понимаете?
Физминутка. «Слушай команду»
Воспитатель дает команды детям, используя глаголы в неопределенной форме, а ответы детей включают в себя глаголы в 1-м лице мн. ч.
-Стоять.
-Есть! Мы стоим.
-Смотреть направо!
-Есть! Мы смотрим направо! И т. д.
(дети выполняют эти команды)
4. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи комплимент».
Кто знает, что означает слово комплимент?
Предположения детей.
«Комплимент – это французское слово и означает похвала»
Воспитатель предает клубочек по кругу и дает образец как надо говорить комплимент: «Даша, ты сегодня хорошо выглядишь, потому что аккуратно заплела косы» В ответ ребенок говорит: «Спасибо, мне очень приятно» Наматывают ниточку на палец и предают клубок по кругу.
Фея доброты приготовила вам еще задания. За правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы посчитаем, кто больше заработал фишек.
5. Работа в парах. Д/и «Назови предмет и почему он так называется» (водолаз, пылесос,
молоковоз и т. д.).
6. Д/и «Скажи, одним словом»
- Человек, который желает добра?
-Человек, который любит трудиться?
- Мальчик, у которого красные щеки?
-Машина, которая быстро ходит?
-Машина, которая везде ходит?
-Дом, в котором много этажей?
-Дом, в котором один этаж?
7. Составление предложений по картинкам с использованием предлогов в, на, за, под, по, к.
Похвалить детей за ответы. Подсчет фишек.
-Ребята! Фея хочет подарить вам копилку для добрых слов и фишки с вашими именами. За
Каждое сказанное волшебное слово в течение дня – опускайте фишку в копилку со своим именем. И мы узнаем кто из вас самый вежливый.
Рефлексия. Вручение шоколадных медалек.