Лучший педагог года

Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией) (1 фото)

Татьяна Решке
Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)

Тема: «Петушок с семьёй»

Цель: Добиваться длительного произношения слога [пи] на одном выдохе.

Задачи:

• Укреплять и совершенствовать артикуляционный аппарат у детей;

• Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

• Формировать речевую мотивацию;

• Обогащать словарный запас;

Развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, ориентировки в пространстве;

Развивать тактильное восприятие у детей;

Публикация «Занятие по развитию речи, „Петушок с семьёй“ (для детей с моторной алалией)» размещена в разделах

• Укреплять у детей мелкую и общую моторику;

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: «гнездо» (макет, игрушки (цыплёнок, кукла, изображение блюдца, пшено, клей, чашка с теплой водой, каточки из цветного картона основных цветов (по количеству детей, иллюстрация к тексту «Кто бы это мог быть?»

Ход занятия

I. Организационная часть.

- Здравствуйте, дети! Добрый день, уважаемые гости!

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Кто это? (цыплёнок)

- Это цыплёнок. Сегодня на занятии мы познакомимся с цыплёнком, курицей и петухом.

II. Основная часть.

1. Показ и рассматривание предметов.

- Смотрите, дети, кто нас здесь ждёт? Кто это? (цыплёнок)

- Это цыплёнок. Давайте с ним поздороваемся.

Рассматривание цыплё нка:

- Как называются части тела цыплёнка? (клювик, хохолок, крыло, хвостик, лапки)

- Какого цвета цыплёнок? (жёлтого)

- Покажите карточку желтого цвета. (перед детьми небольшие карточки из цветного картона синего, красного и желтого цвета)

- Потрогайте цыплёнка и скажите, какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый, тёплый)

2. Артикуляционное упражнение.

- Как кричит цыплёнок? («пи-пи-пи»)

Губы вытянуть вперёди «шлёпать» губами: «Пи-пи-пи».

- А что просят цыплята? (Пи-пи-пить)

3. Упражнение, формирующее направленную воздушную струю.

- Давайте, дети, напоим цыплёнка, но вот беда – вода в чашке горячая (даю потрогать чашку с тёплой водой, давайте подуем на неё, чтобы она остыла.

Дети поочерёдно дуют на воду с высунутыми изо рта языками.

4. Упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики и развитие тактильного восприятия.

- Ребята, водой мы напоили цыплёнка, давайте теперь накормим его.

Прошу «насыпать кашку» (пшено) на блюдце: предварительно наносится клей на изображение блюдца и дети «крошат» пшено в блюдце.

5. Физкультминутка.

Предлагаю детям игру «Вышла курочка гулять…»

Обыгрывание стихотворного текста.

6. Упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи, звукоподражаний, силы голоса, а также умения слушать речь взрослого.

Предлагаю детям послушать текст:

Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне (показываю куклу). Около дома, где она жила, стояли три маленьких домика. (домики нарисованы на ватмане) Гале не разрешали ходить туда. Но ей очень хотелось узнать, кто в них живёт. И вот, когда бабушки не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо-тихо постучала ( произношу тихо: «Тук-тук-тук») (имитирую движения с помощью куклы).

Как Галя постучала? (дети также тихо повторяют эти звукосочетания). И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью: «Пи-пи-пи». Кто бы это мог быть? (обращаюсь к одному из детей : «Кто так мог ответить Гале: «пи-пи-пи») Это цыплёнок. (открываются двери у первого домика, внутри него изображение цыплёнка)

Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже громче: «Тук-тук-тук» (Произношу в умеренной громкости)

Как постучала девочка? (дети повторяют). А в ответ услышала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» «Ой!» - испугалась Галя. Девочка сразу догадалась, кто здесь живет. ( дети отвечают: «Курица». Открываю дверь у второго домика, внутри него изображение курицы). Как кудахтала курица? («ко-ко-ко» хором)

Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней. (Произношу «Тук-тук-тук» громче прежнего)

Как постучала Галя? (Дети должны громко произнести данное звукосочетание)

И вдруг услышала за дверью чей-то голос: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Кто бы это мог быть? (петух). (Открываю третью дверь, за которой изображение петуха). Как закричал петух?

Давайте повторим, кто живёт в домиках. ( Работа с каждым изображением: Кто это? Как кричит)

- Петух, курица, цыплёнок – это птицы, домашние птицы (ввожу в речь обобщающее понятие «домашние птицы»)

III. Заключительная часть.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы сейчас должны сказать птицам? (До свидания)

Благодарю детей за занятие.

[/i]

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решке в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД