Татьяна Решке
Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок с семьёй»
Цель: Добиваться длительного произношения слога [пи] на одном выдохе.
Задачи:
• Укреплять и совершенствовать артикуляционный аппарат у детей;
• Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
• Формировать речевую мотивацию;
• Обогащать словарный запас;
• Развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, ориентировки в пространстве;
• Развивать тактильное восприятие у детей;
Публикация «Занятие по развитию речи, „Петушок с семьёй“ (для детей с моторной алалией)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Укреплять у детей мелкую и общую моторику;
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: «гнездо» (макет, игрушки (цыплёнок, кукла, изображение блюдца, пшено, клей, чашка с теплой водой, каточки из цветного картона основных цветов (по количеству детей, иллюстрация к тексту «Кто бы это мог быть?»
Ход занятия
I. Организационная часть.
- Здравствуйте, дети! Добрый день, уважаемые гости!
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
Кто это? (цыплёнок)
- Это цыплёнок. Сегодня на занятии мы познакомимся с цыплёнком, курицей и петухом.
II. Основная часть.
1. Показ и рассматривание предметов.
- Смотрите, дети, кто нас здесь ждёт? Кто это? (цыплёнок)
- Это цыплёнок. Давайте с ним поздороваемся.
Рассматривание цыплё нка:
- Как называются части тела цыплёнка? (клювик, хохолок, крыло, хвостик, лапки)
- Какого цвета цыплёнок? (жёлтого)
- Покажите карточку желтого цвета. (перед детьми небольшие карточки из цветного картона синего, красного и желтого цвета)
- Потрогайте цыплёнка и скажите, какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый, тёплый)
2. Артикуляционное упражнение.
- Как кричит цыплёнок? («пи-пи-пи»)
Губы вытянуть вперёди «шлёпать» губами: «Пи-пи-пи».
- А что просят цыплята? (Пи-пи-пить)
3. Упражнение, формирующее направленную воздушную струю.
- Давайте, дети, напоим цыплёнка, но вот беда – вода в чашке горячая (даю потрогать чашку с тёплой водой, давайте подуем на неё, чтобы она остыла.
Дети поочерёдно дуют на воду с высунутыми изо рта языками.
4. Упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики и развитие тактильного восприятия.
- Ребята, водой мы напоили цыплёнка, давайте теперь накормим его.
Прошу «насыпать кашку» (пшено) на блюдце: предварительно наносится клей на изображение блюдца и дети «крошат» пшено в блюдце.
5. Физкультминутка.
Предлагаю детям игру «Вышла курочка гулять…»
Обыгрывание стихотворного текста.
6. Упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи, звукоподражаний, силы голоса, а также умения слушать речь взрослого.
Предлагаю детям послушать текст:
Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне (показываю куклу). Около дома, где она жила, стояли три маленьких домика. (домики нарисованы на ватмане) Гале не разрешали ходить туда. Но ей очень хотелось узнать, кто в них живёт. И вот, когда бабушки не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо-тихо постучала ( произношу тихо: «Тук-тук-тук») (имитирую движения с помощью куклы).
Как Галя постучала? (дети также тихо повторяют эти звукосочетания). И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью: «Пи-пи-пи». Кто бы это мог быть? (обращаюсь к одному из детей : «Кто так мог ответить Гале: «пи-пи-пи») Это цыплёнок. (открываются двери у первого домика, внутри него изображение цыплёнка)
Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже громче: «Тук-тук-тук» (Произношу в умеренной громкости)
Как постучала девочка? (дети повторяют). А в ответ услышала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» «Ой!» - испугалась Галя. Девочка сразу догадалась, кто здесь живет. ( дети отвечают: «Курица». Открываю дверь у второго домика, внутри него изображение курицы). Как кудахтала курица? («ко-ко-ко» хором)
Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней. (Произношу «Тук-тук-тук» громче прежнего)
Как постучала Галя? (Дети должны громко произнести данное звукосочетание)
И вдруг услышала за дверью чей-то голос: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»
Кто бы это мог быть? (петух). (Открываю третью дверь, за которой изображение петуха). Как закричал петух?
Давайте повторим, кто живёт в домиках. ( Работа с каждым изображением: Кто это? Как кричит)
- Петух, курица, цыплёнок – это птицы, домашние птицы (ввожу в речь обобщающее понятие «домашние птицы»)
III. Заключительная часть.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что мы сейчас должны сказать птицам? (До свидания)
Благодарю детей за занятие.
[/i]