Мария Устьянцева
Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Закрепление правильного произношения звука "б". Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.
2. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
3. Динамическая пауза "Котята".
Публикация «Занятие по развитию речи „Отгадай загадку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Развивающая среда : музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: "Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят".
Ход занятия
1. "Бип, бип", -произносит воспитатель. - К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? ("бип, бип, бип!")
-Автомобиль привёз для ребят музыкальнеые инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок может повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук "б".
-Это барабан. (дети повторяют). Как звучит барабан? (бум-бум-бум!
-Это бубен. (дети повторяют). Как звучит бубен? (бам-бам-бам!
-Это балалайка. (дети повторяют). Как звучит балалайка? (брень-брень-брень!
2. Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.
Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.
-Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он не смог перехитрить? Кто перехитрил его? (ответы детей).
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
-Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас? (ответы детей).
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары-
Все проворны и добры.
Лисы, ёжики, лягушки-
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалить их. (теремок).
-О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему? (ответы детей).
3. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.
Динамическая пауза "Кошка".
Что кошка умеет делать лучше всего? (дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.
-Кошечка делает это по-особому. Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щёчки, щёчки, где вы, щёчки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые
Котятки пушистые!