Получи документы

Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)

Мария Устьянцева
Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Закрепление правильного произношения звука "б". Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.

2. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.

3. Динамическая пауза "Котята".

Публикация «Занятие по развитию речи „Отгадай загадку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая среда : музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: "Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят".

Ход занятия

1. "Бип, бип", -произносит воспитатель. - К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? ("бип, бип, бип!")

-Автомобиль привёз для ребят музыкальнеые инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок может повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук "б".

-Это барабан. (дети повторяют). Как звучит барабан? (бум-бум-бум!

-Это бубен. (дети повторяют). Как звучит бубен? (бам-бам-бам!

-Это балалайка. (дети повторяют). Как звучит балалайка? (брень-брень-брень!

2. Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.

Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

-Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он не смог перехитрить? Кто перехитрил его? (ответы детей).

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

-Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас? (ответы детей).

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары-

Все проворны и добры.

Лисы, ёжики, лягушки-

Уместились все в избушке

Только мишка им помог

Развалить их. (теремок).

-О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему? (ответы детей).

3. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.

Динамическая пауза "Кошка".

Что кошка умеет делать лучше всего? (дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.

-Кошечка делает это по-особому. Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик, где ты, ротик?

Щёчки, щёчки, где вы, щёчки?

Будет чистенькая дочка!

Лапки мыли? Ушки мыли?

Носик мыли? Хвостик мыли?

А теперь мы чистые

Котятки пушистые!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Дидактическая игра «Музыкальный цветок»Дидактическая игра «Музыкальный цветок» Цель:Развивать тембровый слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Игровой материал:цветок из мягкого полимера, наклеенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 16:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Устьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД