Получи документы

Занятие по развитию речи на основе русской народной сказки «Жихарка» во второй младшей группе

тамара Гречишкина
Занятие по развитию речи на основе русской народной сказки «Жихарка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия на тему : «Жихарка».

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

Задачи:

- Образовательная: продолжать учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Публикация «Занятие по развитию речи на основе русской народной сказки „Жихарка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивающая : способствовать развитию умения подбирать синонимы; развивать чувство эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, образность речи.

- Воспитательная: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Материал:

1. Занятия по развитию речи в средней группе. Гербова В. В. – Москва, 2010.

2. Картинки с изображением кота, петуха, лисы.

3. Листы бумаги.

4. Карандаши.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия. В «избу» входят воспитатель и дети, рассаживаются по лавкам.

Воспитатель: Ребята, в нашей избе много предметов, сделанных из металла, из дерева. Они стоят на полках, на полу, висят на стенах. Разойдитесь по избе и найдите по одному такому предмету. Девочки пусть подойдут к предметам из дерева, а мальчики – к предметам из металла.

Под сопровождение русской народной мелодии дети выполняют задание. Потом вместе проверяют его. Затем девочки выполняют задание мальчиков, и наоборот. При проверке задания желательно, чтобы дети и воспитатель использовали слова «маленький», «удаленький». Эти слова можно отнести к ребенку, который правильно выполнил задание, проявил находчивость. (Воспитатель должен создать соответствующую ситуацию.)

Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, за что я Виталика назвала «маленький, да удаленький?»

Сегодня я вам расскажу сказку про одного удальца. Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Сказка так и называется«Жихарка».

Разыгрывается представление по мотивам сказки «Жихарка». Входят Жихарка, Кот, Петух.

Воспитатель: Жили были Кот, Петух и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он был маленький, да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот и Петух на охоту уходили.

(Кот и Петух берут ружья и уходят.)

Воспитатель: А Жихарка оставался дома обед готовить. Как-то раз прослышала лиса, что Жихарка один дома остался. И так захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать!

Около «избы» появляется Лиса. Ходит вокруг, принюхивается.

Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка : Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

Группа детей исполняют песню (по выбору воспитателя).

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

Жихарка садится на лопату, неуклюже расстаив руки и ноги.

Жихарка : Так ли я сел,Лиса?

Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка : Нет, не умею. Покажи, Лиса!

Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает ее заслонкой.

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка : Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

Лиса: Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

После представления «артисты» и остальные дети пляшут под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Видите, какой Жихарка находчивый, какой смелый. А вы, ребята, хотите быть такими же находчивыми, да удалыми? (Дети отвечают.) Сейчас мы проверим, кто же похож на Жихарку, кто такой же, как он, сообразительный. Я прочитаю вам строчки из сказок, а вы должны узнать эти сказки и найти к ним рисунки. (Раздает детям картинки с изображением сюжетов из сказок.) Их нарисовали дети подготовительной группы.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Из какой сказки эти слова? Покажите рисунки к этой сказке.

Далее воспитатель зачитывает следующие строки из сказок : «Тянут – потянут, вытянуть не могут», «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», «Козлятушки, дитятушки, отопритеся, отворитеся», «Сяду на пенек, съем пирожок», «Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала».

В конце занятия воспитатель хвалит ребят за активность, отмечает, кто из них был самым сообразительным.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи на основе русской народной сказки «Жихарка» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2013 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на основе русской народной сказки «Жихарка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем тамара Гречишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД