Кристина Абунц
Занятие по развитию речи на тему «Мебель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Абунц Кристина Романовна
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Задачи:
1) Образовательные: Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
2) Развивающие : Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.
3) Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Мебель“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, 2 картинки шкафов, на которых надо найти 5 отличий.
Ход занятия
Вступительная часть
В: Ребята к вам в гости пришли загадки. Слушайте внимательно и называйте ответы.
-Если хочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)
-С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)
- Вот пришел на кухню дед, сел на крепкий… (табурет)
Молодцы, все правильно разгадали. А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – мебель. А какие ещё предметы мебели вы знаете?
Дети: шкаф, тумбочка, комод… (При затруднении детей в ответах, воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)
Основная часть:
В: А теперь послушаете сказку про предметы мебели.
Девочке Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской кроватке. И вот, когда никого дома не было, новый диван с старая кровать завели беседу.
- Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я НОВЫЙ. – так сказал диван.
-Да, - ответила кровать, - я гораздо старше тебя, ведь на мне спала ещё Олина мама, когда была маленькой, потом Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. Когда в семье появится новый малыш, я буду снова баюкать его и охранять его сон.
- Должно быть, - сказал диван, - в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.
В: Вот такая сказка. Теперь ответьте на вопросы.
Что подарили Оле на день рождения?
Что сказал диван, когда никого не было дома? Почему он хвастался?
Почему старую кровать не выбросили?
Физкультминутка
У оленя дом большой (сложить руки над головой)
Он глядит в свое окно (сложить руки окошком вокруг головы)
Зайка по лесу бежит (бег на месте)
В дом к нему стучит (постучать кулачком)
Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачком)
Там в лесу охотник злой (показать страшного человека)
Зайка, зайка, забегай (помахать руками)
Лапу мне давай. (пожать руки)
В: Давайте поиграем в такую игру. Я буду говорить какой это стол, а вы будете называть его по-другому. (Воспитатель по ходу игры показывает картинки с разными видами столов)
- Стол на кухне какой? (Кухонный)
-Стол, за которым обедают (Обеденный)
-Стол для компьютера (Компьютерный)
-Столик для газет и журналов (Журнальный)
-Столик для детей (Детский)
Воспитатель просит детей подойти к магнитной доске. Посмотрите на эти две картинки. Они одинаковые или разные? Вам надо найти 5 отличий между этими картинками.
В: вы молодцы. Хорошо справились с заданием. А как назвать, если много предметов мебели : один стол, а много?
Один стул, а много?
Одна кровать, а много?
Один шкаф, а много?
Ответы детей.
Заключительная часть:
В: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про мебель. А какие предметы мебели вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.