Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста

Шукшина Анна Федоровна
Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста

Цель: формировать связанную речь.

Задачи.

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.

3. Развивать навыки пересказа.

4. Закладывать представление о семье, воспитывать уважение к семье, заботливое отношение к близким.

Публикация «Занятие по развитию речи „Моя семья“ по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: медведь (игрушка, мольберты, мнемодорожка (3 комплекта).

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины "Семья".

Словарная работа: заботливая, пылесосит, протирает, трудолюбивый, воспитанная, капризный, мудрый, крепкий.

Ход занятия

1. Психогимнастика

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, как здорово, что у нас такая дружная семья и группа у нас называется - "Дружная семейка".

2. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам в дверь стучится?

- Ой, здравствуй Мишка!

- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел!

- Как ты оказался у нас в садике?

Мишка (шепчет на ухо) :

- Я пришел к вам в гости из сказки "Три Медведя".

- Я отпросился у мамы и папы.

- Здравствуйте мальчики и девочки (стесняется).

Воспитатель:

- Какой ты Мишка молодец, что отпросился у мамы и папы!

Мишка (шепчет на ухо) :

А как же! Мама, папа, я - это вся моя семья! Я забочусь о своей семье, чтобы они не беспокоились за меня. Я их очень люблю!

Воспитатель:

- Мишка, у каждого из наших ребят тоже есть семьи.

- Да ребята?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Дети, может, покажем Мишке с помощью пальчиков какие дружные у нас семьи, присаживайтесь, пожалуйста.

- Мишка, а ты посиди и посмотри на нас.

3. Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" (на правой руке)

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Затем на левой руке сгибаем пальчики в кулак.)

Воспитатель:

- Вот Мишка, какие у нас дружные семьи!

4. Мнемодорожка.

Воспитатель:

- Ребята, мне встретился интересный рассказ об одной дружной семье, который я хотела бы вам прочитать, а помогать мне будут интересные картинки.

- Мишка ты тоже послушай.

(Чтение рассказа с использованием мнемодорожки.)

- Ребята, Вам понравился рассказ? А тебе Мишка?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- И Мишке тоже понравился рассказ.

- А я знаю, многие дружные семьи любят делать зарядку.

5. Физминутка

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Воспитатель:

- Вот какая у нас дружная, спортивная семья!

- Да ребята!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Какие Вы молодцы, мне на ушко шепнул Мишка.

6. Беседа по вопросам (о рассказе).

Воспитатель:

А теперь попробуем рассказать о семье, про которую я Вам читала!

Присаживайтесь на стульчики.

- Было утро, день или вечер?

- Что было дальше? (Картинка с изображением мамы.)

- Чем был занят?

- Что вязала бабушка?

- Как зовут девочку?

- Что делал дедушка?

- С кем играет Катя?

- Какой Максим?

- Кто он маме и папе?

Ответы полные, хвалить детей.

7. Команда.

Воспитатель:

- Ребята, а хотите поиграть?

- Для этого мы разделимся на две команды.

- Команда «Львята» подходят к столу, где львёнок.

- Команда «Совята» подходят, где совёнок.

- У вас на столах карточки, которые вы уже видели на доске.

- Вы готовы?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А мы с Мишкой будем вас поддерживать.

- Раз, два, три - начали!

- Какие вы ребята молодцы!

- Какие вы ловкие, умелые!

- Да, Мишка!

Мишка:

- Да!

8. Пересказ по карточкам.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как ловко вы собрали рассказ по карточкам, а теперь попробуем еще раз собрать только на доске и рассказать.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Пойдём, попробуем, присаживайтесь.

- Кто самый смелый?

9. Общий итог с Мишкой.

Воспитатель:

- Мишке и мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, как пересказывали рассказ, как играли. Молодцы!

10. Рисунки.

Воспитатель:

- Ребята, Мишке пора возвращаться домой, что мы можем подарить ему? А может, мы ему нарисуем и вышлем ему по почте?

- Скажем ему «До, свидания, приходи к нам еще в гости!».

- Чтобы вам было удобно, возьмите, пожалуйста, стульчики и присаживайтесь за столы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке»Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке» Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Театр на фартуке». Выполнила: воспитатель Басанова Саглара.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2024 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Анна Федоровна (УИ 222101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД