Папки-передвижки

Занятие по развитию речи. Лексическая тема «Зима»

Надежда Мерзлякова
Занятие по развитию речи. Лексическая тема «Зима»
▼ Скачать

Тема : Зима.

Цель: формирование представлений о зиме.

Задачи:

Коррекционно-обазовательные:

- формировать представление о смене времен года, об их последовательности;

- дать представление о зимних месяцах и их последовательности;

- познакомить с признаками зимы, учить находить их на картинке.

- учить составлять рассказ по опорным схемам.

- закреплять умение образовывать новые слова;

- учить образовывать слова- антонимы;

Коррекционно-развивающие :

- развивать тонкую и общую моторику;

Публикация «Занятие по развитию речи, Лексическая тема „Зима“» размещена в разделах

- развивать связную устную речь;

- развивать словесно-логическое мышление;

- совершенствовать слуховое восприятие;

- развивать кратковременную и долговременную память;

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать усидчивость, терпение;

Оборудование: снеговик, картинка зимы, картинки-схемы зимы, снежинка, конверт, карандаши, точечное изображение снеговика,

1. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сейчас на улице темно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте же улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. (подули на ладошку, не надувая щёки)

2. Основная часть

Посмотрите, какой красивый конверт у меня в руках, а в нем. загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Работа с календарем.

-У зимы есть свои месяцы, вы их все знаете.

Я вам прочитаю предложение а вы должны услышать название зимнего месяца.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Какой месяц вы услышали? Послушайте ещё предложение.

Открываем календарь -

Начинается январь.

Какой месяц вы услышали?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Какой месяц услышали?

Сколько всего месяцев зимой?

Назови их по порядку.

Какой первый зимний месяц? Как называется второй зимний месяц?

Как называется третий зимний месяц?

Какой сейчас идёт месяц?

-Ребята, поднимите руку, кто любит зиму?

-За что вы е любите? (ответы детей). Мы все очень любим зиму а знаете ли вы зимние слова? Я сейчас проверю, встаньте.

Игра «Зимние слова».

Хлопайте в ладоши если услышите слово, связанное с зимой.

Снежинка, листопад, снег, дождь, снегопад, тепло, мороз, снеговик, санки, ручьи, Новый год.

-Молодцы, слова зимние знаете. А вот сможете ли вы найти ошибку в рассказе, который составил мальчик.

Игра "Исправь ошибку"

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде и роликах. Лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол. Строят снежную крепость, песочные замки, загорают.

-Вы так уверенно отвечали, наверное знаете зимние приметы. Давайте же назовём их

- Посмотрите, сколько примет мы назвали, можно целый рассказ составить.

(описательный рассказ 1- 2 человека).

3. Физминутка

«Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом

- Ребята, в конверте зимушки была не только загадка. Посмотрите, что у меня в руках? (снежинка)

Какая она? (красивая, блестящая, мягкая, большая, холодная, узорчатая, сверкающая)

Игра «Назови ласково» (со снежинкой)

(Воспитатель дает снежинку ребенку, называя слово, ребёнок возвращает)

-Снежинка вам подарит слово, а вы вернёте ей ласковое.

Снег- снежок

Снежинка- снежиночка

Сугроб- сугробик

Снеговик- снеговичок

Зима- зимушка.

-У снежинки есть слова - родственники, давайте их назовём. (снежинка, снег, снеговик, снегопад, снежок.)

-Я очень много знаю о снеге и о том, что может с ним происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы отвечаете, что с ним было вчера.

Сегодня снег блестит, а вчера. снег блестел

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

Сегодня снег идёт, а вчера.

-Ребята, вы знаете, в конверте лежали не только загадка и снежинки, но ещё и снеговик. Снеговики - самые лучшие друзья зимы.

«Обведи снеговика»

На столах у каждого из вас есть свой снеговик, но только его нужно дорисовать - обвести карандашом по точкам. сейчас мы разомнём пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

(Обводят снеговика)

Заключение.

-Ребята, вы сегодня все молодцы. Старались, внимательно слушали. Правильно отвечали, и у Зимушки есть для вас сюрприз-подарок в конверте (снежинки)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Лексическая тема «Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи. Лексическая тема «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мерзлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД