Приложение МААМ

Занятие по развитию речи для младшей группы детей

Эльвира Ахметгалимова
Занятие по развитию речи для младшей группы детей
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Арский детский сад №8»

Весёлая зарядка

Занятие по развитию речи для ранней группы детей

Провела:

воспитатель Ахметгалимова Э. Р.

Март,2009г.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения - развивать ум, слух, внимание».

А. Р. Лурия.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

Игры - упражнения: «Солнце, солнце, веселей!», «Баба сеяла горох»,

Публикация «Занятие по развитию речи для младшей группы детей» размещена в разделах

«Ay, ay - аукаем», «Дождик, дождик», «Разноцветный зонт», «Мишка косолапый»

Задачи:

- Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.

— Формировать у детей сенсорные эталоны.

— Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

- Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

«Солнце, солнце, веселей!»

Материалы: овальные формы из картона желтого, зеленого и красного цвета.

Ход игры.

Взрослый привлекает внимание детей, начинает игру словами:

Солнце, солнце, /руки перед грудью, ладони соединены, пальцы — лучи расставлены, делаем круговые движения ладонями — противоходом/

Веселей! /ритмичные хлопки в ладоши/

Посвети еще, погрей! /попеременно отводим в сторону то правую, то левую руку/

Дождик, дождик, /ладошки ловят воображаемые капли/

Не мешай, /грозим указательным пальцем/

Собирать нам урожай! /ритмичные хлопки в ладоши/

Все, что летом зеленело /взрослый показывает форму зеленого цвета/

Пожелтело, покраснело, /взрослый показывает форму желтого и красного цвета/

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Солнце, солнце, /руки перед грудью, ладони соединены, пальцы — лучи расставлены, делаем круговые движения ладонями — противоходом/

Веселей! /ритмичные хлопки в ладоши/

Посвети еще, погрей! /попеременно отводим в сторону, то правую, то левую руку/

«Баба сеяла горох»

Взрослый звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей :

- Колокольчик всех зовет становиться в хоровод.

Крепко за руки держись, будем прыгать вверх и вниз!

Собираясь в круг, дети берутся за руки, ритмично подпрыгивают на двух ногах вверх - вниз, приговаривая:

— Баба сеяла горох,

Уродился он неплох.

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой..

Дети и взрослый, держась за руки, бегут по кругу. Останавливаются, меняют направление движения.

«Ау - ау — аукаем!»

Взрослый привлекает внимание детей, подзывая их к себе:

— А - у - у - у. малыши, к тете Лене поспеши!

А - у - у - у. будем играть, осень зазывать!

Помогает детям встать лицом в круг, затем показывает движение и говорит:

Приложите ладошку правой руки ко рту: зовем, аукаем.

— Ау! Ау! Аукаем!

— А теперь повернитесь друг за другом и пойдем мы кругом.

Дети идут в заданном направлении по кругу, повторяют за взрослым движения в

соответствии с текстом, приговаривая:

— Ау - ау - аукаем! Осень приаукиваем.

Столько нужно нам грибков /разводим руками в стороны/

Сколько в лесу дубков, /приседаем, руки опускаем ладонями вниз/

А дубки росли, росли. /постепенно поднимаемся наверх/

И наконец - выросли.

— Встаньте на носочки, поднимите руки вверх, пошевелите пальчиками. Вот так.

Педагог демонстрирует движения.

— Ух, какие дубы выросли - большие, высокие! А теперь опускаем руки вниз.

— Столько нужно нам корзинок, /руки перёд собой, образуют круг/

Сколько в лесу осинок, /дети размыкают руки и кружатся на месте/

— Остановитесь, опять беремся за руки и становимся лицом в круг.

Приложите ладошку левой руки ко рту: зовем, аукаем.

Ау - у - у.

Ау - у - у.

Ау - аукаем!

«Разноцветный зонт»

Материалы: большой, разноцветный зонт.

Ход игры:

Дети стоят лицом к центру круга. Педагог показывает, как попеременно подставлять ладонь то левой, то правой руки под воображаемые капли дождя - учимся ловить капельки, произнося текст:

- Дождик, дождик,

Кап - кап - кап!

Мокрые дорожки. /разводим руками в стороны, указывая на мокрые дорожки/

Все равно пойдем гулять,

Надевай сапожки, /разводим руками в стороны, указывая на ножки/

Педагог показывает детям закрытый зонт.

- Посмотрите что за палка?

Это палка-выручалка.

Я на кнопочку нажму,

Домик с ножкой получу.

Взрослый раскрывает зонт.

- Что за дом такой большой? - Это зонтик цветной!

Взрослый вместе с детьми рассматривает зонтик, выясняет знание малышами цветов.

- Это красный, здесь зеленый.

Где же желтый огонек? Покажи скорей, дружок.

- Зонт большой в руках держу, всех ребят с собой зову.

Дети шагают стайкой за взрослым с зонтом в заданном направлении, повторяя слова:

- Любим мы ходить по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем,

Все мы лужи обойдем.

Дождь закончился, пора

По домам нам, детвора!

Я на кнопочку нажму,

Разноцветный зонт сложу.

«Мишка косолапый»

Педагог собирает детей вокруг себя, читает стихотворение, в соответствии с текстом п оказывает движения, побуждая детей повторять :

— Мишка косолапый по лесу идет, /шагаем большими шагами/

Шишки собирает, /наклоны, имитируем сбор шишек, кладем их в воображаемую

корзину/

Песенку поет.

— Шишка отскочила - /останавливаемся на месте/

Прямо мишке в лоб! /ребенок слегка ударяет себе кулачком по лбу/

Мишка рассердился

И ногою топ! /ребенок топает ногой/.

МДОУ «Арский детский сад №8»

ЛАДУШКИ

Занятие по развитию речи для детей II раннего возраста.

Провела:

Воспитатель Ахметгалимова Э. Р.

Январь,2009г.

«Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества,

оказались тесно связанными с речевой функцией».

М. М. Кольцова.

Пальчиковые игры:

«Доброе утро», «Замок», «Капустка»,

«Щи-считалочка», «Пальчики на прогулке».

(Все игры взрослый с детьми проводит, сидя на ковре).

Задачи:

— Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

— Совершенствовать фонематическое восприятие.

— Активно использовать упражнения для пальцев рук.

«Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! /касаемся глаз кончиками пальцев/

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, носик! /дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа/

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, ушки! /касаемся кончиками пальцев обоих ушек/

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, ротик! /касаемся указательным пальцем губ/

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, ручки! /кистями обеих рук делаем «фонарики»/

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, животик! /круговое поглаживание ладонью по животу/

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! /руки наверх,

потягиваемся/

«Замок»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с текстом:

— На дверях висит замок, /скрещиваем пальцы рук в «замок»/

Кто его открыть бы смог? /удивленно поднимаем плечи/

Мы замочком постучали, /стучим «замком» по одной коленке, затем, по другой/

Мы замочком повертели, /делаем круговые движения «замком» вправо/

Мы замочком покрутили. /влево/

И открыли! /раскрываем сомкнутые ладони, ладонями вверх/

«Капустка»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с

текстом:

- Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями

рук вверх - вниз. Вот так.

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим, /пальцы собраны в щепоть/

Мы капустку трем — трем, /руки перед собой, ладони сжаты в кулаки, трем кулак о кулак/

Мы капустку жмем — жмем, /ритмично сжимаем и разжимаем кулачки/

И в кадку кладем, /делаем широкий мах руками, вытягиваясь вперед/

Упражнение повторяется 2-Зраза, можно ускорить темп игры.

«Щи-считалочка»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с

текстом:

— Чистим овощи для щей, /руки перед грудью, трем ладошки/

Сколько нужно овощей? /руки в стороны, ладонями наверх/

Три картошки, /загибаем мизинчик на одной руке/

Две морковки, /загибаем безымянный палец,/

Луку полторы головки, /загибаем средний палец/

Да петрушки корешок, /указательный/

Да капустный кочешок, /большой/

Раз! Два! Три! /хлопаем в ладоши/

Огонь зажжен, /ладошки соединены у основания, шевелим пальцами,

изображая языки пламени, огонь/

Кочерыжка, /показываем большой палец/

Выйди вон! /руку с большим пальцем прячем за спину/

Игру повторяем. Пальчики загибаем на другой руке.

«Пальчики на прогулке»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с

текстом:

Покажите мне указательный пальчик на правой руке. Хорошо. А теперь

покажите ладошку левой руки. Будем «считать» каждый пальчик, начиная с

мизинца. Вот так.

Педагог показывает как указательный палец, касаясь кончиков пальцев левой руки,

ведет» счет:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять! /повороты кисти левой руки - «фонарик»/

Взрослый показывает как указательный палец «загибает» пальчики левой руки,

начиная с мизинца:

- Этот пальчик — гриб нашел,

Этот - чистил,

Этот - резал,

Этот - ел,

Ну а этот — лишь глядел!

Упражнение повторяется еще раз на правой руке.

1

Психотренинг - «Все у нас — хорошие»

Задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

- Формировать элементарные способы общения.

«В нашей группе»

Предлагаем всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга:

- Поем все вместе и хлопаем в ладоши: (На мотив «Ах, вы сени, мои сени.»).

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей, напеваем, хлопаем в ладоши:

- А у нас есть. Зарина. — А у нас есть. Ислам.

- В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания ФРАГМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ОСАНКИ.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для младшей группы детей
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для младшей группы детей» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ахметгалимова (УИ 196225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД