Дьяченко Елена Борисовна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Звуковая культура речи: буква [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет.
Звуковая культура речи : буква П.
Цели: познакомить детей с буквой «П».
Задачи: усвоение зрительного образа буквы «П», формировать умение находить ее среди других букв алфавита, развитие фонематического слуха. Формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Звуковая культура речи: буква [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ведь учились мы немного.
Ребята, к нам пришли долгожданные гости, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им доброго утра.
«Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам,
Доброе утро- приветливым лицам»
Настойчивый стук в дверь….
Ребята, кажется к нам еще кто-то спешит…
Заходит почтальон Печкин.
Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?- Почтальон.
А что почтальон разносит?- Письма, пенсию, посылки.
Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Буква П.
Почтальон Печкин принес нам письма. Спасибо вам почтальон Печкин. Проходите, присаживайтесь.
Печкин: Спасибо за приглашение, но я очень спешу, другие ребята ждут письма и посылки. До свидания!
Итак, Печкин принес нам много писем, но чтобы узнать от кого они нужно разгадать загадки!
Весь он чёрный и мохнатый,
Его лапы крючковаты.
Мастер ткать из нитки длинной
Свою сетку паутину!
Сети он плетёт без рук!
А зовут его (паук)
Папа- паук, а как называют его деток? Правильно- паучки.
Семья паучков вышла погулять и попала под дождик. Паук просит нас помочь вернуться домой.
Пальчиковая гимнастика:
«Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать, паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки, чтобы погулять по веткам»
Паучок предлагает поиграть в игру “Хлопни, но не ошибись”. Хлопать нужно только тогда, когда услышите звук [П]. Итак, приготовьте уши и ладошки.
Повар, море, пингвин, пальто, снег, ветер, посуда, перо, паровоз.
Вы справились с заданием! Молодцы.
А теперь, угадайте, от кого второе письмо?
Могут люди научить, эту птицу говорить.
Пёстрая она, ручная, удивительно смешная. (Попугай)
Вы верно отгадали загадку! Это – попугай!
Ребята, попугай прислал нам картинки, он просит помочь ему разобраться, где живое, а где неживое нарисовано. Давайте поможем попугаю и расскажем, как определить, что нарисовано на картинке.
То, что движется, дышит, питается – живые, остальные – неживые. Про живое мы спрашиваем : «Кто это?», про неживое: «Что это?».
Отлично справились.
Физкультминутка :
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Прыгнуть, наклоны голову в разные стороны,показать длинный нос,как у Буратино)
С малышами говорил.
Отдохнули, поиграли, а теперь новое письмо и новая загадка
Важно по двору шагает.
На показ всем гребешок.
Мы его легко узнаем.
Он, красавец (петушок)
Воспитатель: Петушок, прислал нам очень грустное письмо. Он пишет, что сильный ветер вырвал из хвоста самые красивые перышки. Для того, чтобы их найти, надо выполнить задания. Поможем Петушку вернуть перышки? Да!
Но чтобы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. Посмотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на ворота).
Послушайте, я расскажу вам стихотворение про букву П.
Влез на букву озорник :
Он решил, что П – турник.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
У нас есть палочки, давайте выложим из них букву П.
Молодцы. (нашли перышко)
Второе задание. Повторяйте за мной чистоговорки:
Пу — пу — пу, петушок клюёт (крупу).- нашли перышко.
Па — па — па, на пол сыплется … (крупа).-нашли перышко
Пы — пы — пы, больше нет у нас … (крупы).-нашли перышко
Ребята, подскажите, какого цвета перышки мы нашли?
Давайте их вернем петушку и посмотрим, какого цвета перышки есть в красивом хвосте петушка (на столе картинка- петушок потерял перышки, дети найденные перышки прикладывают к хвосту петушка).
Ну вот, какой у нас красивый петушок! Он очень рад!
А у нас еще одно письмо осталось. Отгадайте, от кого оно?
На полюсе южном морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет, простуды не знает,
Ведь он настоящий (пингвин)
Пингвин приглашает нас в гости. В далекую Антарктиду.
На чем мы сможем к нему добраться?
Правильно, на самолете!
Включается звук летящего самолета.
Руки в стороны – в полёт
Полетит наш самолёт (дети идут по кругу, руки в стороны.)
Сделал левый поворот (поворачиваются через левое плечо)
Сделал правый поворот (поворачиваются через правое плечо)
Загудел и задрожал ( поднимаются на носки и гудят: у-у-у)
И по взлетке побежал (бегут по кругу, руки в стороны)
Вот закончился полёт
Приземлился самолёт (опускаются на одно колено)
– И вот, наконец, мы добрались до далёкой Антарктиды (видеопрезентация
"Кто живет в холодной Антарктиде").
На ледовом континенте нас встречает пингвинёнок Пингви.
Выходит взрослый в костюме пингвина с книжкой.
Пингвиненок: Ребята, я хотел книжку почитать, а поэт слова не дописал, помогите мне пожалуйста слова подобрать нужные (отдает книжку воспитателю).
Д/И «Доскажи словечко»
В луже грязной он лежал, громко хрюкал и визжал.
Это был не лягушонок, а чумазый … (поросёнок).
Ходят маленькие кони, мы зовём их просто… (пони)
Он круглый и красный как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора).
Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый… (пирог).
И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко! Что это?. (палатка).
Пингвиненок:Вот спасибо ребята! А на какую букву начинаются слова, что вы мне подсказали? Помогите мне их раскрасить букву П в этих словах.
(на столе лежат карандаши и листы с напечатанными словами на букву "П", ребята раскрашивают букву "П" и показывают пингвиненку Пингви).
Воспитатель: Пингвиненку мы помогли, а теперь настала пора возвращаться домой.
Пингвиненок: Спасибо вам ребята за помощь! Прилетайте еще в гости!
Включается звук летящего самолета.
Воспитатель с детьми играют:
Вот мотор включился, пропеллер закрутился.
Облетели шар земной, возвращаемся домой!
Воспитатель: А вот и наш родной детский сад. Приземляемся!
Ребята,вам понравилось наше занятие? Вспомните, кому мы сегодня помогали? С какой буквой познакомились?
Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями :
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.