Наталья Егорова
Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В гостях у Сороки-вороны.
Цели:
1. Знакомить детей с фольклорными произведениями.
2. Закрепить представления детей о птицах.
3. Учить лепить из теста,развивать мелкую моторику рук.
4. Активизировать словарь,употреблять в речи прилагательные :круглый,мягкий,твёрдый.
5. Развивать слуховое внимание,учить регулировать голос (громко-тихо)
Материал:Ободочки на голову ребёнка с изображением птиц,гранёные карандаши,тесто.
Публикация «Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Народная культура, фольклор
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением птиц,чтение потешек,беседа о посуде.
Ход занятия:
Воспитатель показывает
птичку-игрушку. Спрашивает,кто это?
-птичка
У неё есть крылья,она умеет летать,клевать клювиком крошки. Что ещё у неё есть (вопросы к детям о внешнем виде птички)
-Мы с вами сегодня тоже будем птичками. Оденем ободочки,превратимся в птичек и полетим в гости к Сороке -вороне.
Дети машут ручками, летят к домику:"Тук-тук!Здесь живёт Сорока-ворона?Открывай!Твои детки прилетели"
Сорока-ворона:"Я очень рада. Как раз обед готовлю!"
Пеку,пеку калачи
Кричит пекарь у печи!
Если хочешь ты калач
Все продукты замешай,
Золотистым в печь сажай
Калачик колечком,
Катись калач в печку!
Сорока:Я вас сегодня научу,как надо калачи делать,тесто раскатывать. Сначала мы возьмём в руки карандаши (развитие тактильного восприятия,расслабление кисти).Карандаш твёрдый,гранёный. Какой карандаш?Покатаем карандаш между ладонями прямыми движениями. Молодцы ребята!Теперь мы возьмём в руки кусочки теста и такими же движениями будем его катать между ладонями,чтобы у нас получилась палочка. Соединим его в кольцо и получился у нас калач!Какое тесто?Мягкое,белое,нежное. А карандаш какой?Твёрдый!
-Спасибо,помощники мои. Сейчас мы калачи в печь поставим. Пускай они пекутся,а мы с вами поиграем.
Воспитатель:Сорока -ворона расскажи нам где ты бывала,что видала?Ребята, давайте вместе спросим:
-Сорока-ворона где ты была?
Сорока:"Далёко!
По полю летала Дети загибают пальчики
Зёрна собирала
Печку топила
Кашу варила,Детишек скликала
Кашкой угощала
Воспитатель с детьми:Кашку варили
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали
Да.
-Показали свои пальчики! загибаем их в ладошечку:
Этому дам в чашке,
Этому дам в плошке,
Этому дам в поварёжке,
Этому дам в ложечке,
А этому весь масляничек!
Затем дети понарошку едят кашу:
Потихоньку,помаленьку,
Понемножку,не спеша.
Ели мы с тобою кашку,
Правда,кашка хороша?
Наши дети любят кашу. Какая бывает каша?Рисовая,гречневая,пшённая.
Кто ест кашу,вырастет большой,здоровый. Давайте покажем,какие мы были маленькие,а теперь выросли,стали большие,вот такие!Тянемся к солнышку и растём,растём!
Давайте поиграем в подвижную игру:
Вот под ёлочкой зелёной,
Скачут весело вороны. "Кар-кар-кар"(громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали "кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают:"кар-кар-кар. "(тихо)
Как кричали вороны?Сначала громко,а потом тихо.
-Пока мы играли испеклись наши баранки,калачи!Угощайтесь!Какие они?Круглые,румяные,вкусные ( сюрприз:из печи достаём настоящие калачи для угощения.)
Ай,качи-качи-качи!
Глянь!Баранки-калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися БА-РА-НОЧКИ!