МААМ-картинки

Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр

Наталья Егорова
Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:В гостях у Сороки-вороны.

Цели:

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Закрепить представления детей о птицах.

3. Учить лепить из теста,развивать мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарь,употреблять в речи прилагательные :круглый,мягкий,твёрдый.

5. Развивать слуховое внимание,учить регулировать голос (громко-тихо)

Материал:Ободочки на голову ребёнка с изображением птиц,гранёные карандаши,тесто.

Публикация «Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр» размещена в разделах

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением птиц,чтение потешек,беседа о посуде.

Ход занятия:

Воспитатель показывает

птичку-игрушку. Спрашивает,кто это?

-птичка

У неё есть крылья,она умеет летать,клевать клювиком крошки. Что ещё у неё есть (вопросы к детям о внешнем виде птички)

-Мы с вами сегодня тоже будем птичками. Оденем ободочки,превратимся в птичек и полетим в гости к Сороке -вороне.

Дети машут ручками, летят к домику:"Тук-тук!Здесь живёт Сорока-ворона?Открывай!Твои детки прилетели"

Сорока-ворона:"Я очень рада. Как раз обед готовлю!"

Пеку,пеку калачи

Кричит пекарь у печи!

Если хочешь ты калач

Все продукты замешай,

Золотистым в печь сажай

Калачик колечком,

Катись калач в печку!

Сорока:Я вас сегодня научу,как надо калачи делать,тесто раскатывать. Сначала мы возьмём в руки карандаши (развитие тактильного восприятия,расслабление кисти).Карандаш твёрдый,гранёный. Какой карандаш?Покатаем карандаш между ладонями прямыми движениями. Молодцы ребята!Теперь мы возьмём в руки кусочки теста и такими же движениями будем его катать между ладонями,чтобы у нас получилась палочка. Соединим его в кольцо и получился у нас калач!Какое тесто?Мягкое,белое,нежное. А карандаш какой?Твёрдый!

-Спасибо,помощники мои. Сейчас мы калачи в печь поставим. Пускай они пекутся,а мы с вами поиграем.

Воспитатель:Сорока -ворона расскажи нам где ты бывала,что видала?Ребята, давайте вместе спросим:

-Сорока-ворона где ты была?

Сорока:"Далёко!

По полю летала Дети загибают пальчики

Зёрна собирала

Печку топила

Кашу варила,Детишек скликала

Кашкой угощала

Воспитатель с детьми:Кашку варили

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали

Да.

-Показали свои пальчики! загибаем их в ладошечку:

Этому дам в чашке,

Этому дам в плошке,

Этому дам в поварёжке,

Этому дам в ложечке,

А этому весь масляничек!

Затем дети понарошку едят кашу:

Потихоньку,помаленьку,

Понемножку,не спеша.

Ели мы с тобою кашку,

Правда,кашка хороша?

Наши дети любят кашу. Какая бывает каша?Рисовая,гречневая,пшённая.

Кто ест кашу,вырастет большой,здоровый. Давайте покажем,какие мы были маленькие,а теперь выросли,стали большие,вот такие!Тянемся к солнышку и растём,растём!

Давайте поиграем в подвижную игру:

Вот под ёлочкой зелёной,

Скачут весело вороны. "Кар-кар-кар"(громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали "кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают:"кар-кар-кар. "(тихо)

Как кричали вороны?Сначала громко,а потом тихо.

-Пока мы играли испеклись наши баранки,калачи!Угощайтесь!Какие они?Круглые,румяные,вкусные ( сюрприз:из печи достаём настоящие калачи для угощения.)

Ай,качи-качи-качи!

Глянь!Баранки-калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися БА-РА-НОЧКИ!

Публикации по теме:

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 00:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием малых фольклорных форм и пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД