Наталья Иванова
Занятие по развитию речи через развитие сенсорных способностей детей средней группы «В гости к весне-красне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление детям, что цвет – признак разнообразных предметов и используется для обозначения. Упражнять в составлении целого из частей, ориентируясь по цвету. Продолжать совершенствовать представление о предметах по их схематичным изображениям, закрепляя величину предметов. Воспитывать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.
Ход занятия.
Воспитатель: Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо
Может, это воробьишко, пролетая обронил.
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель: Ребята, от кого письмо вам хотелось бы узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: На конверте надпись «Открыть в лесу». Вы согласны пойти в лес?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова:
«Дружно за руки возьмёмся,
Да по кругу все пройдёмся,
Лицом к лесу повернёмся».
Вот мы и в лесу.
Дети: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полный сказок и чудес.
Воспитатель: А это кто в домике?
Дети: Да это же гномик!
Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка
Гномику, видно, скучно немножко.
Скучно сидеть ему одному
Может расскажем ему про весну.
Дети рассказывают о весенних признаках. Воспитатель подводит к тому, что в лесу их на много меньше, чем на участке детского сада.
Воспитатель: Но где же весна задержалась? Может, найдё м отгадку в письме:
«Я, вьюга, старушка сердитая, не хочу тепла, хочу холода.
По свету летала, всё заколдовала, весну спрятала».
Гном: (фонограмма) Дети! Нам вы помогите! И весну скорей верните. Чтоб природа ожила, зверям и птицам тепла принесла. В помощь я дарю волшебные клубочки. Они помогут отыскать весну.
Воспитатель: Спасибо, тебе гномик. Ребята, а какого цвета клубочки?
Дети: Клубочки зелёного, синего, красного цвета.
Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски весны?
Дети: Да, мы готовы.
Воспитатель: Не боитесь трудностей? Тогда в путь!
Клубочек зелёного цвета приводит на опушку.
Воспитатель: По опушке, по лесной пробегали звери
Но не заяц, не медведь и не лиса не похожи на себя.
Что же здесь произошло?
Дети: Их тоже заколдовала вьюга.
Воспитатель: Расколдуйте, помогите!
Из частей зверей сложите.
Чтобы их расколдовать нужно целое собрать.
Какого цвета части?
Дети: Части оранжевого, коричневого, серого цвета.
Воспитатель: Кто из лесных зверей может быть оранжевого цвета?
Дети: Лисичка, белочка. (аналогичная работа с медведем, зайцем).
Воспитатель: Давайте разделимся на группы и соберём зверей.
Дети собирают целое из частей.
Воспитатель: Вот мы и помогли зверям, молодцы! Пойдём дальше, куда нам покажет клубочек синего цвета.
Дети подходят к мольберту на котором висит картина из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая интересная картина. Что на ней изображено?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Треугольники, квадраты, круги.
Воспитатель: Вьюга и здесь постаралась. Превратила весеннюю картинку в геометрический узор. Попробуйте отгадать, что же на ней было?
Воспитатель: Садитесь за столы. Один из вас будет выкладывать картинку на фланеграфе, остальные помогать. Подумайте и скажите, что может обозначать квадрат по цвету?
Дети: Зелёный кубик, ёлочку, листочек, огурец, яблоко, трава, краска.
Воспитатель: А что первым появляется весной из-под снега?
Дети: Первой из-под снега появляется травка.
Воспитатель: Артём, выложи, пожалуйста, травку. Почему ты взял полоску такого цвета?
Что может обозначать круг по цвету?
Дети: Синюю ленточку, тучку, небо, речку, лужу, море.
Воспитатель: Что весной освобождается ото льда7
Дети: Лёд растает на реке.
Воспитатель: Катя, выложи, пожалуйста, речку вместо кругов. Почему ты взяла полоску такого цвета? Что может обозначать треугольник такого цвета? (белый)
Дети: Снег, зайчик. Лист бумаги, Вата, парус.
Воспитатель: Первым из водоплавающих птиц прилетает лебедь. Давайте его выложим на нашу картину. Наша картина очень красива, от неё так и веет весной.
«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На траву водичку стряхивает».
Посмотрите на картину, полюбуйтесь и скажите есть ли на картине весенние признаки?
Дети: Солнышко растопило лёд, лебедь прилетел, появилась зелёная травка.
Воспитатель: Значит мы идём по верному пути, остался один клубочек – красного цвета, значит весна совсем рядом. (клубочек катится к схемам – домикам).
«Вот повеял ветерок и теплом пахнуло
Словно близко к нам весна руки протянула».
Давайте рассмотрим, что за домики перед нами, кто здесь живёт.
Какой формы домик? – прямоугольный
Какой по величине? – маленький, высокий, узкий.
Кто может в нём жить? – птицы, белки.
Как называется домик для птиц? – скворечник.
Как называется домик для белочки? – дупло.
А этот домик какой формы? – прямоугольной.
Какой он по величине? – низкий, широкий, длинный.
Кто в таком домике может жить? – собака, лиса, медведь.
Как называется домик собаки? – конура.
Как называется домик лисы? – нора.
Как называется домик медведя? – берлога.
А этот дом по величине какой? – большой, широкий, высокий.
Кто в нём может жить? – фея, королева, принцесса, волшебница.
Как называется дом? – дворец, замок.
Воспитатель: А в каком из домиков вьюга может спрятать весну?
Дети: Во дворце может спрятать весну.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать в каком из домиков весна, попробуем своими звонкими голосами, своей песенкой закликать весну. Она услышит и выйдет.
«Нам зиму провожать, весну-красну закликать.
Побежит кругом вода, тает снег, не будет льда».
(появляется весна).
Воспитатель: Здравствуй, весна-красна, ты с чем к нам пришла?
Весна : Здравствуйте, я пришла со звонким ручейком, с травушкой-муравушкой, да с узелком. За то что помогли мне, спасли от старухи-вьюги, я с вами поиграю. Отгадайте, вас прошу, что я в узелке несу? (ответы детей).
Весна : Я принесла вам в подарок разноцветные шапочки.
Встанем на дорожку, хлопнем в ладошки.
Топнем каблучками, поиграю с вами.
Кто угадает, какого цвета шапочка, тому и подарю (игра).
Воспитатель: Мы тоже сделаем тебе подарок. Давайте, ребята, нарисуем весеннюю картинку для весны при помощи красок и трафаретов. (Дети рисуют).
Воспитатель: Ну вот и наступила весна. На лицах появились тёплые улыбки, хорошее весеннее настроение. Спасибо, тебе, весна, за то, что играла с нами, дарила подарки. Мы тоже дарим тебе этот красивый весенний коврик. (Весна благодарит и прощается).
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
«Дружно за руки возьмитесь,
Да по кругу все пройдитесь,
Лицом к саду повернитесь».
Вот мы и в детском саду. Ребята. Скажите, вам понравилось в лесу? (Ответы детей).
А что именно вам понравилось? (Воспитатель выслушивает детей).