Наталья Карасева
Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка-заинька».
Цель:
развитие речевой активности детей.
Задачи:
развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок);
формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, потешек;
воспитывать любовь к художественной литературе, русскому фольклору.
Публикация «Занятие по развитию речи» размещена в разделах
Предварительная работа:
чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»; чтение и заучивание стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Материал: иллюстрации сказок, дидактический материал, мягкие игрушки.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показать игрушку Петрушки с конвертом и коробкой).
П: Мне сказали, что в группе «Теремок» очень хорошие ребята, которые умеют угадывать разные загадки. Мне пришла посылка, но открыть её можно только после того, как разгадаешь загадки. Я только на балалайке умею играть, а загадки не умею разгадывать. Помогите мне ребятки.
В: достаёт из конверта загадки и читает:
Зимой белый, а летом серый?
Петрушка, ты разве не знаешь кто это?
П: Слон наверное.
В: Давайте ребята скажем Петрушке о ком эта загадка.
Д: Эта загадка о зайчике.
П: Зайчик? Ой, ни разу не видел такого зверя он, наверное, очень страшный и злой.
В: Ну что, ты такое Петрушка говоришь. Наши ребята сейчас тебе все расскажут о зайчиках. Правда, ребята? Давайте, посмотрим на картинку и опишем зайчика.
Какие уши у зайчика?
Д: У зайчика длинные уши.
В: Какай хвостик у зайчика.
Д: У зайчика короткий хвост.
В: Какие ноги у зайчика?
Д: У зайчика быстрые ноги.
В: Давайте расскажем Петрушки, в каких сказках встречается зайчик.
Это какая сказка.
Д: Это сказка «Колобок».
В: Что сказал зайчик колобку? А что колобок ответил?
Какой зайчик в этой сказке?
Д:
В: Это какая сказка? Что сказал зайчик?
Д: Это сказка «Теремок».
В: Скажите, а почему в этой сказке зайчик так горько плачет, что это за сказка?
Д:
В: Вот видишь Петрушка, какие у нас детки, они зайчика совсем не боятся сейчас они тебе изобразят зайчиков, чтобы ты больше не путал его с другими зверями.
Физминутка: «Заинька-заинька».
Заинька-зайка
Маленький заинька
Длинные ушки
Быстрые ножки
Заинька-заинька
Маленький зайка
Деток боится
Зайка трусишка.
П: Ой, какие молодцы, теперь я не буду бояться зайчика.
В: Петрушка, а ты любишь стихи, слушать? Сейчас ребятишки специально для тебя расскажут стихи про зайчиков.
Дети читают стихи.
В: Молодцы, ребята. Петрушка, мы же совсем забыли про конверт, давай посмотрим, что там такое?
Ой, ребята смотрите что здесь. (Достать раскраски с изображением зайца, раздать детям).
П: Какой хороший зайчик нарисованный на картинке. Мне так понравилось ваше занятие, вы так много знаете стихов, а можно я к вам ещё приду.
Д: Да, приходи к нам еще.
В: Сегодня наше занятие подошло к концу. Все сегодня были молодцы, спасибо, вам ребята.
Самоанализ занятия
Занятие по развитию речи «Зайка-заинька».
Проведено в группе «Теремок» 28.04.11.
На занятии присутствовало 6 детей в возрасте от 3 до 5 лет, 4 девочки и 1 мальчик.
Занятие является системным.
Цель занятия: развитие речевой активности детей; поставлены следующие задачи:
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
-расширять представления детей о сказках (вспомнить название, содержание, героев знакомых сказок);
-формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, потешек;
-воспитывать любовь к художественной литературе, русскому фольклору.
Использовались словесные методы: беседа, чтение стихов; иллюстративные: иллюстрации к сказкам, дидактическая картинка; сюрпризный момент.
Была проведена предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.
Мотивация к занятию была достигнута сменой следующих видов деятельности: угадывание загадки, пересказ отрывков из сказок, описание по картинке, физминутка, чтение стихов, элемент драматизации, сюрпризный момент. За счет этого удалось обеспечить работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия. Все смогли проявить себя, т. к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности и возможности детей.
Поставленные задачи удалось реализовать. Дети чувствовали себя достаточно комфортно, активно принимали участие во всех видах деятельности.
В дальнейшем продолжать работу по накоплению материала, подбору книг для книжного уголка, создание наглядного материала.