Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Путешествие в Сафари-парк»

Татьяна Рахубенко
Занятие по развитию речи «Путешествие в Сафари-парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

в подготовительной логопедической группе

«Путешествие в Сафари-парк».

Цель: составление детьми описательных рассказов об обитателях Африки Программные задачи:

-развивать умение выстраивать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;

-упражнять в подборе слов для передачи характерных особенностей животных, связанных со средой обитания и способом питания;

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в Сафари-парк“» размещена в разделах

-упражнять детей в согласовании существительных и притяжательных прилагательных в роде, числе;

-совершенствовать интонационную выразительность речи через использование компонентов театрализованной игры;

-развивать воображение в процессе передачи образа животного, эмоциональную активность, чувство рифмы;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Оборудование:

-«Кубик эмоций»

-Разрезные картинки

- Медали с изображением обитателей Африки

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, скажите, с кем мы познакомились на прошлой неделе?

- с животными Африки.

А вам бы отелось оформить фотоальбом об этих животных?

А где мы можем сфотографировать животных жаркой страны?

- в зоопарке, поехать в Африку, в цирке….

Давайте отправимся в очень жаркую страну-Африку, где можно встретить разных животных и сфотографировать их. Я приглашаю вас в «Сафари-парк» на фотоохоту.

Ребята, а вы мне не напомните, что такое сафари-парк?

-Сафари-Парк (Парк Дикой Природы) - это место, где посетители смогут увидеть и изучить повадки диких животных, населявших эти места в их естественной среде обитания.

Отправляемся в путь! «Мы едим в Африку».

Давайте эту фразу произнесём по-разному. В этом нам поможет кубик – эмоций.

Игра «Кубик - эмоций».

Дети произносят фразу с радостью, с грустью, с удивлением, серьёзно.

Теперь давайте произнесём эту фразу с радостью.

Воспитатель.

Отправляемся в путь!

Пальчиковая гимнастика

Постарайтесь произносить слова чётко, согласовывая их с движением рук.

Сначала мы будем говорить слова быстро и громко

Шагаем мы в «Сафари – парк», Дети стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад. обеих рук

Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочерёдно пальчики.

Попугаи и гориллы. Сначала на левой руке, потом на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружьё, Показывают «ружьё», прицеливаются

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат

А сейчас весело и дружно

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и

разжимают пальцы рук.

Воспитатель.

Вот мы и в Африке. Посмотрите по сторонам. Никого не видно. Удивительно (дети изображают удивление).

Ребята, возьмите бинокли и посмотрите. Я вижу в дали какую-то точку тёмную. Она ко мне приближается. Интересно кто это?

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

(Слон)

Как вы догадались?

Вы много назвали отличий слона от других животных, а о каком и них не говорилось в этой загадке?

(оно одно из самых существенных отличий слона от других животных)

Давайте выразительно, меняя интонацию, расскажем, для чего нужен такой нос слону.

(выбирается слон из детей)

Слон.

Здравствуй слон! хором

Ты что не весел? 1 реб-к

Почему ты нос повесил? 2 реб-к.

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос? 3 реб-к.

Слон подумал и ответил

-Нос мне очень нужен дети!

-Вот как? 4 реб-к.

-Нужен? 5 реб-к.

- А зачем? 6 реб-к.

- Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться

Может он служить рукой-

Вот полезный он какой.

Ребята, мне очень понравилось, как вы с выражением, эмоционально рассказали это стихотворение.

Давайте поиграем в игру «Кто больше слов подберёт к слову слон»

Слон какой?

Воспитатель.

Ребята, давайте сфотографируем слона. Продолжаем наше путешествие. Берите бинокли. Смотрите внимательно.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый.

(бегемот)

Давайте и с ним поздороваемся. Но здороваться мы будем не только словами, но и с помощью палочек. Палочки будут помогать отстукивать ритм. Берите палочки.

«Ритм с палочками»

Дети делятся на две команды.

1-ая команда Бегемот закройте рот

Вы пугаете народ. (медленно стучат, говорят возмущённо)

2-ая команда Честно вам признаюсь

Я так улыбаюсь. (весело, отстукивая каждый слог)

Потом дети меняются. Отметить, получилось это у детей или нет.

Давайте его сфотографируем.

Игра «Кто больше слов подберёт к слову бегемот»

Бегемот какой?

Продолжаем наше путешествие. Берите бинокли. Ой! К нам кто-то идёт

-В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход.

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит….

(крокодил)

-Кто один имеет рог? Отгадайте…

(носорог)

- Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша….

(львица)

Давайте, поговорим об этих животных.

А в этом нам помогут карточки – символы. (знаки-!? .)

Вы будите составлять предложение с интонацией, соответствующей вашей карточке.

- У носорога есть рог.

Отвечайте полным предложением. Например, рог нужен носорогу для того, чтобы….

-Какая у льва грива?

- Какая огромная у крокодила пасть!

-Зачем носорогу рог?

-Это лев-царь зверей.

-Какой длинный хвост у крокодила!

-Ах, какая пышная грива у льва.

Оценить работу детей (по ходу выполнения упражнения, отмечать детей, отвечать на вопросы, которые они задают в разных интонациях)

Ребята, давайте и их сфотографируем.

Я приглашаю вас немного поиграть.

Игра «Чудесное превращение»

(Я буду говорить слова, а вы изображайте животное и его движения в соответствии с текстом).

Дилы – дилы – дилы - дети изображают дремлющего крокодила

Появились крокодилы,

Моты-моты-моты- показывают как шагают бегемоты и широко

Появились бегемоты. открывают рты

Афы-афы-афы-жуют дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Листики жирафы.

Ны-ны-ны- водой брызгают надувают щёки как бы набирая воду, затем,

слоны брызгают

Яны-яны-яны- по веткам дети изображают скачущих обезьян

Скачут обезьяны.

Ребята, во время нашего путешествия мы встретили животных. Сфотографировали их.

Но случилось несчастье - шаловливые обезьянки порвали все наши фотографии на кусочки. Теперь придётся разбираться, где чья фотография.

Игра «Назови, чьё это».

(Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причём правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе.)

А теперь давайте соберём фотографии и посмотрим, какие животные у нас получатся.

Молодцы, вы догадались, кто изображён на фотографии.

А сейчас попробуем составить рассказ от лица животного, которого вы выбрали. Для того чтобы рассказ получился интересный, яркий, необычный, а самое главное, чтобы можно было больше узнать об этом животном необходимо показать зависимость внешнего вида от среды обитания и способов добывания пищи. (рассказы детей)

Проанализировать рассказы.

Ребята, а в каких сказках встречаются животные Африки?

-«Доктор Айболит»

-«Маугли»

-«Рикки Тикки Тави»

- «Телефон»

А сейчас вокруг себя обернитесь и в нашей группе очутитесь.

Ребята, вам понравилась наша фотоохота?

Посмотрите как много мы сделали фотографий! У нас получился целый слайд –шоу! Давайте посмотрим.

(На компьютере дети смотрят слайд фотографий животных Африки.)

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Волшебные круги»Игра по развитию речи «Волшебные круги» Данная игра позволит завлечь детей и решить поставленные задачи : развитие связной речи при составлении предложений и коротких рассказов,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в Сафари-парк»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 03:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в Сафари-парк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рахубенко (УИ 297445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД