Наталья Берендяйкина
Занятие по развитию познавательных процессов с детьми подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 273» г. Перми Берендяйкина Н. А.
1. Организационный момент.
Цель: настрой на совместную работу.
2. Разминка «В какое время года?»
Цель: развивать общую осведомленность.
Детям задаются вопросы:
– бывает снегопад? – часто идут дожди?
– бывает гроза? – появляются листья на деревьях?
– бывает град? – птицы вьют гнезда?
– бывает половодье? – можно увидеть росу?
– бывает листопад? – собирают урожай?
– бывает ледоход? – день равен ночи?
– бывает мороз? – появляются подснежники?
– бывает иней? – сажают семена?
Публикация «Занятие по развитию познавательных процессов с детьми подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
– бывает сенокос? – птицы улетают на юг?
За правильный ответ ребенок получает бонус (фишку). В конце разминки подсчитывается количество фишек. Победитель получает приз – аплодисменты (задается определенный ритм хлопков, каждый ребенок повторяет).
3. Игра «Цветные квадраты»
Цель: развивать ассоциативную память.
Детям показываются цветные квадраты и называются слова. Необходимо запомнить цвет квадрата и слово. Затем показывается квадрат, дети должны назвать соответствующее слово, говорится слово, надо назвать цвет квадрата.
Красный – помидор желтый – лимон зеленый - трава
оранжевый – апельсин голубой – небо синий - море
фиолетовый – слива белый – молоко черный – грязь
коричневый – шоколад розовый - поросенок
За правильный ответ дети получают фишки. Победителю снова аплодисменты определенного ритма.
4. Физкультминутка - игра «Пожалуйста»
Цель: развивать произвольное внимание.
Игра выполняется стоя. Детям предлагается выполнить ряд движений: руки вверх, руки в стороны, присесть, встать, повернуться направо, подпрыгнуть и т. д. Но движения необходимо выполнять при условии: если звучит слово «пожалуйста», если этого слова нет, выполнять движение не надо.
Кто ошибается, тот выходит из игры. Остаются самые внимательные, которые заслуживают аплодисменты.
5. Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить находить лишнюю картину, объединяя все остальные по главному признаку и называя их обобщенными словами.
Детям предлагается рассмотреть карточки с картинками, на которых одна лишняя, и объяснить, почему она лишняя.
Муравей, КОМАР, паук, жук корова, коза, лось, НОСОРОГ
пиджак, рубашка, САПОГИ, юбка чайник, кастрюля, ТАБУРЕТКА, тарелка
КУРИЦА, воробей, сорока, ласточка ботинки, кроссовки, НОСКИ, туфли
шуба, пальто, МАЙКА, дубленка КОВЕР, кресло, кровать, диван
молоток, топор, лопата, ЛАМПА картофель, ЯБЛОКО, морковь, перец
яблоня, СОСНА, осина, липа трамвай, автобус, ТРАКТОР, троллейбус
КНИГА, портфель, чемодан, кошелек телевизор, утюг, холодильник, ПЕЧКА
За правильный ответ дети снова получают фишки, победителю – аплодисменты.
6. Игра «Круг»
Цель: развивать целостность восприятия и конструктивное мышление.
Детям предлагается найти по цвету части круга и сложить их, образуя целую фигуру.
7. Рефлексия
Детям предлагается оценить свою работу и выбрать карточку соответствующего цвета:
красная – отметка «отлично», зеленая – «хорошо», синяя – надо подтянуться.
Дети получают призы – наклейки.