Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий «Ссориться не нужно»

Ольга Будникова
Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий «Ссориться не нужно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Ссориться не нужно»

Разработчик: педагог-психолог О. В. Будникова

Цель: формирование положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки

2. Способствовать формированию коллективизма

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий „Ссориться не нужно“» размещена в разделах

3. Способствовать закреплению конструктивных навыков взаимодействия, формированию навыков коллективной деятельности

3. Способствовать усвоению различных способов разрешения конфликтных ситуаций.

4. Развивать у детей интерес к сверстникам, чувство сопереживания, соучастия.

Ход:

-Доброе утро и всем улыбнись,

справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне : «Да».

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте покажем. Если хорошее, поднимите большой палец вверх, а если плохое скрестите руки на груди.

Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения «Совет». Автор Роман Сеф

Поссорились чашка и блюдце,

вот-вот они разобьются

Скоро

В кухне на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно –

Это очень опасно.

Дети, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

-Что чувствуют те, кто ссорится? (обиду, злость, гнев). Предлагаю детям поиграть в игру «Продолжи предложение».

-Ребята, каждый из вас продолжит предложение:

-Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…

-А теперь я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Капля». Послушайте правила: вы все маленькие капельки. И когда я скажу: «Капельки рассыпались» все бегают по комнате, при слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.

-Вот какая получилась большая капля, в ней много дружных маленьких капелек.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, мы заметили, что часто причиной ссор становятся неправильное поведение и неправильные поступки, для того, чтобы выяснить какие поступки не нужно совершать, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

Сейчас прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по прутику. Они легко переломали все прутики по одиночке.

Отец и говорит:

- Так – то и вы: если в согласии жить будите, никто вас не одолеет, а если будите ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!

Психолог: как вы понимаете выражение «жить в согласии»?

Вы уже говорили нам, что те, кто ссорится испытывают негативные чувства: злость, обиду, разочарование.

А можно обойтись без ссор?

Подумайте, как можно помириться с товарищами?

Запомните, ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину извиниться первым. Как в стихотворении.

«Поссорились и помирились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала: «Не отдам!»

(А. Кузнецова)

Психолог задает следующие вопросы ребятам:

– Подумайте и объясните, из-за чего поссорились девочки?

– Подумайте, как девочки могут помириться?

Психолог предлагает ребятам послушать, как заканчивается стихотворение:

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Теперь разбейтесь, пожалуйста на пары и покажите сначала поссорившихся, потом помирившихся детей. Под музыку Т. Вилькорейской «Помирились» изображают ссору и примирение.

Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой, руки за спиной; дети поворачиваются друг к другу, улыбаясь берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются.

Ребята, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят «дружба начинается с улыбки».

Хоровод «Улыбка»

-А еще дружба начинается с приветствия. Давайте вспомним как можно здороваться.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

– Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться ипомириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев:

Больше ссориться не нужно!

«Мир и дружба»,

«Мир и дружба»!

Психолог:

-Можно ли обойтись без ссор? (Можно).

- Ребята, я хочу вам раскрыть один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью считалки или жребия могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Давайте покажем (считаются, тянут жребий).

-Виновник ссоры должен уметь признать свою вину, извиниться.

-Знаете ли вы волшебные слова, которые помогут вам помириться? («Извини», «Прости», «Давай играть вместе»).

Я вас познакомлю еще с одной мирилкой, которая называется «Дрозд».

Найдите себе дружочка. Дети разбиваются на пары.

Я дрозд и ты дрозд Показывают на себя, а

потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

потом на партнера. Обнимаются

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Психолог:

Психолог читает стихотворение Т. Ткаченко. Если у тебя отняли

от конструктора детали.

Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины.

Не спеши кричать и драться.

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

Психолог:

– Как нужно поступить в таком случае, не прибегая к дракам и ссорам? (Прежде всего, нужно действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав, терпеливо обсудить, высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей.) А как можно предотвратить ссору? (можно объяснить словами, успокоиться, посчитать до 5).

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее,

Только трусы с драчунами

Спор решают с кулаками.

Упражнение «Драка».

Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот — вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.

Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно :

• Попросить прощения

• Обняться

• Улыбнуться друг другу

• Договориться, помириться

• Вместе играть в интересные игры.

-Я надеюсь, что зная эти правила, вы будете реже ссориться и станете быстро мириться.

А теперь я предлагаю всем поискать себе дружочка. Давайте поиграем в р. н. и «Я по горенке иду, друга я себе ищу.

-Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.

Было это давно. Жили-были на свете два цвета - жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

- Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

- Нет, самый важный я! Смотри - и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.

Так родился зелёный цвет, а из него - трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава - всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.

(дети выполняют практическую работу)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о ссорах и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.

Прощание.

Вот пришла пора прощаться,

Но надеюсь я друзья,

С вами снова повстречаться, -

Ведь жить без дружбы нам нельзя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать» (вторая младшая группа) Чтобы жить, нужно дышать» 2 младшая Сл/работа: вдох, выдох, не хватает воздуха. Наглядность: плакат «Органы дыхания», ёмкость с водой, бумажные.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гости к ёлочке» Интегрированное занятие по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к ёлочке» с использованием дидактического материала «Дары.

Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: Образовательные: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский сад №85, г. Саранск. Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Открытое мероприятие.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно» Тема: "Сказку вспомнить нужно" Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности и закрепление знаний, умений, навыков. Задачи:.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки» НОД «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А. Цель: Развитие.

Презентация по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнём» Цель данной презентации формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий «Ссориться не нужно»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 09:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий «Ссориться не нужно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Будникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД