Елена Яковенко
Занятие по разделу «Эксперементирование» во второй младшей группе «Голоса птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по разделу «Эксперементирование» во второй младшей группе
«Голоса птиц»
Цель:
обобщать и расширять знания детей о птицах;
развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Оборудование:
Письмо, презентация «Птицы и их голоса»
Воспитатель: : Ребята, вы любите чудеса? (Да)
Публикация «Занятие по разделу „Эксперементирование“ во второй младшей группе „Голоса птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
(Показывает письмо)
Кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
А вам хочется узнать, от кого пришло это письмо? (Да).
Тогда давайте отгадаем загадку.
Воспитатель:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица).
Воспитатель: Птицы везде - над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц? (В лесу, в парках, на реках, в горах).
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Синь - синь! - посвистывает синица.
Чи - чи! Чи - чи! - вторит ей чиж.
Гра - гра! - представляется грач.
Сквор - сквор! - поют скворцы.
Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.
Физминутка: Дети летают как птицы под музыку.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам сейчас прилетит в гости. Звучит музыка «Звуки природы, пение птиц».
Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. (синичка). (показ слайда)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я -…. (ворона)». (показ слайда).
Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой! (Дятел). (показ слайда).
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин -
Независимый … (павлин). (показ слайда).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его… (скворец). (показ слайда.)
Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц и скажите : Как зовут эту птицу (Показ презентации с голосами домашних птиц, а дети называют птиц и проговаривают их голосами).
Воспитатель:Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц? (Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки).
Воспитатель: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать то, что мы узнали и услышали.