Лучший педагог года

Занятие по программе «Я — профессионал». Круглый стол с педагогическими работниками «Мой идеальный коллектив»

Шевченко Наталья
Занятие по программе «Я — профессионал». Круглый стол с педагогическими работниками «Мой идеальный коллектив»

Время проведения: 1 час.

Актуальность: Каждый человек, устраиваясь на работу, мечтает оказаться в коллективе способном на взаимопомощь и поддержку. Поэтому важна сплочённость, единство, которое поддерживает и вдохновляет каждого.

Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе. Достичь оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.

Задачи:

• Формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы;

• Раскрытие творческого потенциала педагога;

Публикация «Занятие по программе „Я — профессионал“, Круглый стол с педагогическими работниками „Мой идеальный коллектив“» размещена в разделах

• Активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям.

• Повышение уровня самооценки педагога;

• Развитие эмоционального восприятия.

Ход проведения

Вступление

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в проведении круглого стола по теме «Мой идеальный коллектив». Связано это с приходом в наш коллектив новых сотрудников. Цель занятия – это сплочение коллектива в построение эффективного командного взаимодействия.

Правила работы:

- Говорю за себя

- Внимательно слушать друг друга

- Не перебивать говорящего

- Уважать мнение друг друга

- Активность

- Правило «стоп»

- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

Введение в тему

Давайте начнем наш круглый стол с обсуждения вопроса «Что же такое коллектив?»

Ответы участников.

Отлично. Спасибо. А сейчас я Вам предлагаю просмотреть мотивирующий мультфильм про то, какими бывают практически все коллективы.

Просмотр мультфильма «Корпорация «Проблемы и Ко»

Кто-нибудь узнал себя или коллегу в этом мультфильме?

Я уверена, если провести анонимный опрос, то каждый из Вас был бы отмечен разными коллегами в разной роли.

Мозговой штурм

Ранее мы с вами определились, что такое коллектив.

Уважаемые коллеги, а как вы считаете, какие составляющие необходимы ИДЕАЛЬНОМУ коллективу?

Ответы участников.

Условную «идеальность» коллектива во многом определяет психологический климат.

Психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее общий психологический настрой и степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности коллектива.

Психологический климат считается благоприятным, если в коллективе:

- преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

- существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам;

- высоко ценят такие черты личности как честность, трудолюбие и бескорыстие;

- члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности.

- успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Все мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своем коллективе. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

И, для начала, мы с вами проведем разминку на сплочение, которая называется «Зоопарк».

Зоопарк

Разминка повышает скорость переключения внимания, восприятия информации, тренирует память и помогает усилить активность как группы в целом, так и каждого участника тренинга в отдельности.

Все игроки садятся в круг. Тренер также участвует и начинает в качестве ведущего.

«У нас открылся новый зоопарк. Все мы звери, жители этого зоопарка. Наши стулья — это «клетки», в которых мы живем. Итак, кто мы (каждый участник придумывает себе название животного, названия не должны повторяться?

Руководство зоопарка предоставило нам возможность выбрать соседей (ведущий выходит в круг, освобождая свой стул — «клетку»).

Тот, у кого слева появится пустая «клетка», должен постучать по ней два раза и назвать того, кого бы он хотел в ней видеть. «Клетка» считается забронированной, названный пересаживается туда. Нельзя называть ведущего и животных, не являющихся жителями нашего зоопарка. Тот, кто ошибся или затянул время, сам становится ведущим. Задача ведущего — занять пустую «клетку», пока ее не забронировали».

Разминку рекомендуется проводить до тех пор, пока участники не научатся быстро бронировать «клетку».

Дружный и сплоченный коллектив – это очень хорошо! Но, каждый из педагогов обладает еще и индивидуальными особенностями. Кому-то легко дается общение с коллегами, а кто-то более замкнут и ревностно относится к нарушению личных границ. Основная трудность состоит в том, что не все могут об этом открыто сказать. Поэтому, мы с вами выполним следующее упражнение.

Игра «Посудомоечная машина»

Цель: Игра позволяет глубже почувствовать другого человека и понять себя.

Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.

Например:

«Я – старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили, а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры.»

Или:

«Я – очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок.»

После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».

Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.

Данное упражнение помогает участникам почувствовать (услышать) допустимые для коллег нарушения личных границ, задуматься о собственных.

Мы с вами, безусловно, разные, но, есть то, что нас объединяет, какие – то общие черты. Давайте вместе попробуем найти общие черты.

Упражнение Круг-треугольник-квадрат-спираль

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды. Время: 20-30 минут Размер группы: 12-20 человек.

Описание.

1. Ведущий рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали.

Мини-группы получают следующие задания:

Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.

Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.

Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.

Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое.

Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой минигруппы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам: Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру. Треугольник – что помогает достигать результатов. Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения. Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Взаимопонимание –также неотъемлемая черта хорошего сплоченного коллектива. А сейчас проверим, насколько сплоченный ваш коллектив, и как обстоит дело со взаимопониманием.

Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от работы, по цветам радуги в их одежде. Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение : Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Пойми меня

Группа садится в круг. Вызываются два добровольца, один из них по-кидает комнату, а другой остается.

Группа решает, какие действия должен выполнить игрок А после того, как вернется. Например, он должен почихать, или погавкать или почесать ухо.

У игрока Б есть ровно 3 минуты, чтобы осведомить игрока А о характере его действий. Но игрок Б не говорит партнеру прямо, что тот должен выполнить. Он может давать ему неявные указания.

Например, если игрок А должен чихнуть, то игрок Б начинает говорить так: «Ах, ты бедный, ты так выглядишь, словно простудился — нос красный и глаза слезятся». Если игрок А высморкался, то он показал, что правильно понял основную мысль и находится на верном пути. Игрок Б продолжает помогать ему: «Ты мне не говорил, что так давно страдаешь аллергией!» Если после этого игрок А чихнет, то он доказал свою способность к пониманию и заслужил аплодисменты от остальных.

Игрок Б, который формулирует предложения, всегда должен быть го-тов пробовать различные способы донесения до партнера информации о сути его действий. Группа также может давать игроку А полезные советы: «Прими витамин С, проглоти средство от кашля, ложись в постель, позвони врачу, чтобы сказать, что ты болен».

Обсуждение: Легко ли было объяснить человеку что он должен делать? Все ли способы вы испробовали?

Притча

А теперь займите наиболее удобную для вас позу, расслабьтесь и закройте глаза. Я расскажу вам притчу.

Притча: Обиды на песке

Два друга, шли в пустыне.

В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.» Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

«Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это». Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

А теперь, каждый из вас должен оставить свои обиды и все негативные переживания в прошлом. Когда вы откроете глаза с вами останутся только ваши положительные эмоции и ощущения.

На этом наше занятие подошло к концу. И в заключении хочу сказать: Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку. Надеюсь, что совместный труд в нашем коллективе будет приносить вам только положительные эмоции.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по программе «Я — профессионал». Круглый стол с педагогическими работниками «Мой идеальный коллектив»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по программе «Я — профессионал». Круглый стол с педагогическими работниками «Мой идеальный коллектив»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД