Приложение МААМ

Конспект занятия по профилактике эмоционального выгорания и сплочению коллектива детского сада

Таня филиппова
Конспект занятия по профилактике эмоционального выгорания и сплочению коллектива детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада

Разработала и провела:

Филиппова Татьяна Александровна

– педагог-психолог первой

квалификационной категории МКДОУ

- детского сада «Чебурашка»

Публикация «Конспект занятия по профилактике эмоционального выгорания и сплочению коллектива детского сада» размещена в разделах

Сплочённый коллектив детского сада — неотъемлемая составляющая успешного образовательного процесса. Это творческая, слаженная, цельная, высокопрофессиональная команда, объединенная общей миссией - обучением и воспитанием детей.

Занятие, проведённое с педагогами, способствовало развитию чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательного отношения друг к другу. В процессе выполнения заданий и упражнений педагоги лучше узнают и понимают друг друга, и учатся взаимодействовать между собой. Совместный танец «Сеньорита» и упражнение «Весёлая змейка» способствуют раскрепощению и снятия физического и эмоционального напряжения. Мероприятие прошло в позитивной, весёлой атмосфере.

Каждое упражнение выполняется под определенную музыку, что способствует в большую погружённость процесса и оказывает положительный эмоциональный фон.

Цель: сплочение коллектива и улучшение психологического климата в ДОУ.

Задачи:

повысить сплочение коллектива педагогов;

снять эмоциональное и мышечное напряжение;

сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались с вами немного отдохнуть и расслабиться.

Упражнение № 1: "Веселая змейка" (групповая форма работы, массаж спины, активизация плечевого пояса, под фонограмму).

Психолог: Давайте встанем вкруг друг за другом, а руки положим на спину своего соседа.

1-е упражнение - поглаживание; 2-е - постукивание кулаками, кисти рук максимально расслаблены; 3-е - "цыпочки", три пальца соединены вместе и ими осуществляется легкое поколачивание; 4-е - большим пальцем рук легкое прокручивание; 5-е - костяшками пальцев проводим снизу вверх; 6-е - поглаживание; 7-е - обхватив плечи своего соседа аккуратно их потряхиваем вперед-назад, как бы имитируя движения "цыганочка"; 8-е- 3атем, все встают и, взяв под локти своего соседа сзади, начинаем имитировать движения паровоза (правая рука вперед, левая - назад и наоборот.

2. Театрализация: «КОЛОБОК»

Действующие лица (распределение ролей) :

Старик – «Есть хочу!»

Старуха – «Где моя сковорода!»

Колобок – «Нас не догонят!»

Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». Волк – «Жизнь голодная. У-У-У»

Медведь – «Я здесь самый сильный!»

Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов!"

ТЕКСТ

Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Заяц (реплика).

Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.

Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.

Упражнение №4. «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Верь в себя и все получится!

- Сегодня тебя будет преследовать удача!

- Пусть тебя обнимет счастье!

- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!

- Живи и радуйся, остальное приложится!

- Пусть в твоей душе воцарится гармония!

- Пусть твои глаза всегда сияют!

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

- Думайте о хорошем и все будет хорошо!

Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!

Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!

5. Танец: «Сеньорита». Педагоги встают в три ряда и повторяем движения за музыкальным руководителем. Исполнители: Shawn Mendes & Camila Cabello.

6. Упражнение№ 5: Свеча желаний. Психолог зажигает свечу и передаёт её. Каждый должен что-то пожелать всем присутствующим.

7. Обратная связь с педагогами:

– Самым полезным для меня было…

– Мне понравилось…

– Я хотела бы изменить…

Психолог: Всем спасибо! Приглашаем вас на чаепитие!

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике эмоционального выгорания и сплочению коллектива детского сада
Опубликовано: 27 января 2020 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике эмоционального выгорания и сплочению коллектива детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Таня филиппова (УИ 570932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД