Асель Кудьярова
Занятие по познавательному развитию «Виртуальная прогулка по городу Омску»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-автомизировать умение детей соотносить число и количество предметов; закреплять навыки счета порядкового счета в пределах 10.
-учить устанавливать соотношения между предметами по высоте;
Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа : вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа.
Развивать мыслительные операции:анализ, обобщение,память
Прививать желание узнавать что-то новое,прививать любовь к родному городу.
Кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? А на чем можно путешествовать по городу? А можно ли путешествовать не выходя их сада? Можно. Такие прогулки называются виртуальными прогулками. Хотите узнать что это такое?
Давайте ее познакомим с нашим городом
Ну что начинаем? А начнем наше путешествие со знакомых нам мест.
Что это за здание? Это единственный железнодорожный вокзал в нашем городе.
На жд вокзале мы можем увидеть поезда с номерами вагонов. Сейчас мы проверим,как хорошо вы знаете числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раскрасьте красным цветом число, которое идет после числа 5
Раскрасьте синим цветом число, которое стоит между цифрами 6 и 8
Раскрасьте желтым цветом соседей числа 4
Раскрасьте зеленым число, которое стоит перед числом 2
Посчитай от 3 до8
Посчитай от 5 до 9
У всех так получилось? Правильно?
Продолжаем путешествовать дальше. Представим, что от жд вокзала мы с вами отправимся на трамвае до цирка. Что мы увидим из окон трамвая? (дома)
А дома все одинаковые или чем –то могут отличаться? Отличаются по высоте. И материалом. Из какого материала дома построены? То есть то из чего они построены.
2 Расположите дома по высоте начиная с самого низкого. Напоминаю слева направо.
- какого цвета самый высокий дом?
-какого цвета самый низкий дом
-что можем сказать о синем доме? (он выше красного, но ниже желтого)
Давайте отдохнем.
Я по городу хожу (Ходьба на месте)
Я на город погляжу (показываем очки)
Поликлиника, аптека (Руки в стороны по-очереди)
Магазин, библиотека (Руки перед собой по-очереди)
Много здесь жилых домов (Разводят широко руками)
И деревьев, и цветов (Потянулись, присели)
Землю роет экскаватор, (Имитируют движение ковша экскаватора)
Строят здесь кинотеатр (Руки над головой «домиком»)
Школа, ресторан, музей (Наклоны)
Город нужен для людей (Ритмические хлопки)
Отдохнули? Поехали дальше
Вот мы доехали до цирка. На арене цирка мы можем увидеть разных артистов. Кто выступает в цирке? Вот и на ваших листочках появились клоуны и тигры. Вам сейчас необходимо посчитать и соотнести количество предметов с числом.
Поменяться.
Проверка правильности с соседом. Сколько тигров получилось у Леонида? У всех верно? Все согласны
Вот мы с вами оказались в центре нашего красивого города.
Это задание поможет нам вспомнить какие достопримечательности есть в центре нашего города.
Ориентировка на месте бумаги.
Правый верхний угол-Любочка
Нижний правый угол -Степаныч
Левый верхний угол –Шар Бухольца
Левый нижный угол – Тарские ворота
В центре –пожарная каланча
Где находится пожарная каланча, где находится Степаныч? (любочка, Тарские ворота, Шар бухольца, пожарная каланча)
Итог. Где мы сегодня побывали?
Вам понравилось наше виртуальное путешествие?
Какие достопримечательности нашего города мы знаем? Увидели?
Какие задания мы выполняли?
Что необычного встретилось вам на занятии?
Какое задание было трудным? А что было выполнить легко?