Елена Гонта
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сохраним планету чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Сохраним планету чистой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (показ слайдов с фотографиями грязного города)
Дети: Мусор на улице.
В: Как вы думаете, откуда он?
Д: ответы детей.
В: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора?
Д: ответы детей
В: Куда он потом девается?
Д: (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
В: А куда же дальше попадает мусор?
Д: (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то) (слайд с мусоровозом)
В: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы (слайд, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы (слайд, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты : нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
В: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ слайдов чистого города).
В:Давайте посмотрите на плакат, здесь две планеты. Одна в цветах и свежим воздухом, а другая погрязла в мусоре. Скажите, на какой планете вы хотите жить?
Д: На чистой, где нет мусора
В: Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня с родителями, друзьями.