Красильникова Анна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с эпосом «Калевала»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : "Знакомство с эпосом "Калевала".
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре Карелии, посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала».
Задачи:
Воспитывать чувства любви к Родине, чувства сострадания и сопереживания героям эпоса.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Знакомство с эпосом „Калевала“» размещена в разделах
Познакомить детей с героями эпоса «Калевала» (красавица Айно, Вяйнямейнен, старуха Лоухи, с карельским национальным музыкальным инструментом-кантеле.
Развивать эстетическое восприятие картин, эстетический вкус, умение определять настроение, характер героя.
Обогащать словарь детей (руны, кантеле, песнописец, Похъяла, Калевала, Лоухи, Айно, Вяйнямейнен, мельница Сампо).
Материал: столы и стулья по количеству детей, иллюстрации к эпосу,кантеле.
Ход занятия:
В: -Здравствуйте ребята! Кто из вас любит сказки? (ответы детей). А какие бывают сказки?
В: -Молодцы ребята! А кто мне ответит в какой республике мы живем? (ответы детей). - Совершенно верно, и поэтому я вам предлагаю отправиться со мной в небольшое путешествие и познакомиться с творчеством наших предков. Вы готовы? (да).
Педагог предлагает детям сделать 3 оборота вокруг своей оси, в это время включается аудиозапись "музыка Кантеле".
В: - Ребята вы слышите, что это так красиво звучит, (дети пытаются отгадать музыкальный инструмент). На столе стоит коробка.
В: - Ребята, посмотрите, что это такое? Давайте туда заглянем? Педагог открывает коробку в которой находится музыкальный инструмент Кантеле. Дети рассматривают инструмент.
В: - Как вы думаете что это? (ответы детей). - Это наш народный инструмент. Называется он Кантеле. Послушайте как он звучит. Педагог предлагает детям попробовать поиграть на кантеле.
В: - Ребята,а что звучит когда мы играем на кантеле? (ответы детей). - Правильно музыка. А что можно делать под музыку (ответы детей). - Но чаще всего под музыку поют. А кто поет? (о. д.) - Правильно певцы. Но знаете ли вы что под музыку Кантеле пели особенные песни и песни эти назывались Руны и пели их рунопевцы! Послушайте одну из таких рун.
Из яйца, из нижней части,
Вышла мать-земля сырая,
Из яйца, из верхней части,
Солнце светлое явилось.
В: - В этой руне -песне говорится о том как появилась наша с вами Родина.
В: - А вам интересно как появился музыкальный инструмент Кантеле? (ответы детей). - Тогда закрываем глаза и делаем 3 оборота.
Перед детьми появляется изображение Вяйнямейнена.
В: - Ребята как вы думаете кто это (ответы детей) - Это рунопевец и тот человек который смастерил Кантеле и имя его Вяйнямейнен. Он очень красиво умел играть на Кантеле. Однажды он поймал большую щуку и смастерил из нее себе Кантеле. Вот послушайте:
Короб кантеле откуда?
Он из челюсти той щуки.
Гвозди кантеле откуда?
Из зубов огромной рыбы.
Струны кантеле откуда?
Из волос коня у Хийси.
Создан короб многострунный,
Кантеле давно готово.
В: - Ну что ребята продолжим наше путешествие? (ответы детей). И так ребята мы очутились с вами в волшебной стране (вокруг развешены иллюстрации с изображением героев Калевалы). Как в любой сказке есть добро и зло. Как вы думаете мы в доброй стране или нет? (ответы детей).
- Мы в доброй стране под названием: "Калевала", откуда родом Вяйнямейнен. Тут живут добрые люди. Но есть и злая страна, как вы думаете где она находится? (дети показывают на изображение старухи Лоухи) - Правильно, и называется она: "Похъяла", где живет злая старуха Лоухи (дети повторяют имена героев).А старуха Лоухи украла месяц и солнце и спрятала их в пещеру.
- А хотите узнать что было дальше? (ответы детей) - тогда нам предстоит с вами проделать большую работу и окунуться в чтение этой замечательной книги (показ книги, под названием : Эпос "Калевала". - Наше путешествие подошло, к концу но нас с вами ждет впереди большое путешествие в эпос Калевала.
В конце занятие задать детям вопросы (понравилось путешествие? что узнали нового? как звали героев? название инструмента), предложить полистать и рассмотреть книгу.