Анастасия Пенькова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель:
Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятием «семья».
Формировать Представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие :
Развивать умение составлять описательный рассказ по фотографии из 4-6 предложений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Заучивание пословиц о семье.
Материалы и оборудования: Картина на тему «Моя Семья»
Презентациями с семейными фотографиями детей
Карточки с изображениями солнышка и тучки
Детали для композиции «ромашки» (лепестки и
сердцевина)
Изображения детей, клей, кисть, магниты.
Вступительная беседа.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:
Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа с права и слева) Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу) Вместе играем, (все прыгают и кружатся)
Вместе читаем (изображают чтение книг)
И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга)
Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья.
Воспитатель: Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.
Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая? Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи? (Бабушка, дедушка,
Папа, мама, сын, дочь).
Воспитатель: бабушка это папина или мамина мама; дедушка это мамин или папин папа; девочка для родителей дочь, для брата сестра)
Игра "Скажи наоборот"
-дедушка старше, а папа (моложе)
-мама моложе, а бабушка (старше)
-папа выше, а мама (ниже)
-папа большой, а сын (маленький)
Психогимнастика.
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
-А если они хмурятся?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик —дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик— папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик-я,
Вот и вся наша семья!
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи?
(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают лепесточкисвопросами).
Как называют мамину маму?
Как называют папину маму?
Кто для папы мама?
Кто для мамы папа?
Кем ты приходишься маме?
Кем ты приходишься папе?
Кто ты для сестрёнки (брата?
Для бабушки папа это. ?
Для бабушки мама это. ?
А кто ты для бабушки и дедушки?
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.
Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.
Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)
Воспитатель: Ребята кто вы в своей семье для мамы и папы, дедушки и бабушки, сестры, брата, (сын, внук, брат и др.)
Воспитатель: Ребята а кто в семье мальчик? (сын, брат, внук).
-Кто в семье девочка? (дочь, сестра, внучка)
-Кто в семье женщина? (мама, дочь, жена, бабушка)
-Кто в семье мужчина? (папа, сын, дедушка, муж)
Воспитатель:
-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их• (редложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям).
В завершении занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку древо семьи.