Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Незнайка в стране математики» для детей старшего дошкольного возраста

Наиля Шумских
Занятие по познавательному развитию «Незнайка в стране математики» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Вос--- Дети посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети здороваются с гостями). Затем дети поворачиваются к воспитателю и начинается приветствие друг друга.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вос--- Дети сегодня к нам в группу пришло письмо от феи Математики, из страны Знаний. Она пишет, что внимательно за нами наблюдала весь год и просит нас отправиться в сказочное путешествие и научить сказочного героя всему тому, что мы знаем.

Вос. ---Дети а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети Да

Вос. ---Тогда нам нужно закрыть глаза, и сказать волшебные слова

«1,2,3, вправо, влево повернись в стране знаний очутись».

Выходит Незнайка.

Незнайка---Здравствуйте ребята! Я так спешил, боялся опоздать, переживал, что вы отправитесь в путешествие в страну Знаний без меня.

Пожалуйста возьмите меня с собой.

Вос. Ребята давайте возьмем Незнайку в путешествие и научим его всему тому, что знаем сами.

Задание 1

Восп--- Ребята посмотрите какая замечательная полянка, ---ой какой-то волшебный мешочек лежит, Незнайка посмотри что же там?

Незнайка---не знаю.

Дети -- геометрические фигуры,

Воспитатель ---загадывает загадки про них.

1 загадка

.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг) Слайд Круг

Воспитатель – скажите пожалуйста а что похоже на круг? Слайд что бывает круглой формы

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

слайд треугольника

Воспитатель—а на что похожа эта фигура?

Слайд что бывает треугольной формы

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

слайд квадрата

Воспитатель--- а эта фигура на что похожа?

Слайд что бывает квадратной формы

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель---какой предмет похож на эту фигуру?

Слайд что бывает прямоугольной формы

Воспитатель--- правильно ребята вы все фигуры назвали правильно.

Восп. ---А незнайка запомнил какие бывают фигуры.?

Воспитатель—Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Найди свой домик»,

каждый из вас возьмет 1 геом. фигуру, и найдет тот стульчик, на котором есть точно такая же фигура, присядет на него.

игру «Найди свой домик».

Дети— берут из мешочка геометрические фигуры. Находят свои места на стульчиках.

Воспитатель—задает вопрос детям, почему они выбрали именно это место.

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Восп--- Молодцы ребята! Справились.

Восп. - Незнайка ты запомнил какие геометрические фигуры бывают).

Незнайка ---Да.

Задание 2. «Соедини правильно»

Восп---Ребята посмотрите тут у нас на столах Фея принесла волшебные картинки.

Что на них изображено?

Дети—животные и цифры.

Правильно---вам нужно соединить каждую картинку с цифрой, которая соответствует количеству предметов.

Восп--- Задать вопросы детям, почему вы соединили эту цифру с этой картинкой.

Воспитатель—А теперь скажите мне пожалуйста «Что бывает по 1,2,3,4,5,

Молодцы задание выполнили правильно и научили Незнайку считать и называть цифры.

Восп. А теперь нам надо отдохнуть.

Выходите на физкультминутку.

Дети выполняют физкультминутку за стульчиками.

Физкультминутка

1,2,3,4,5—все умеем мы считать) Слайд физ минутки)

1—подняться, потянуться.

2—согнуться, разогнуться

3--- в ладоши три хлопка

Головою 3 кивка

На 4 руки шире

5--- руками помахать

Сесть на стульчики опять. (2 раза)

Восп. —Дети присаживайтесь на свои места и продолжаем нашу работу.

3 Задание от Феи.

«Найди лишнее»

Воспитатель – дети посмотрите---Фея приготовила для нас еще карточки, и попросила научить Незнайку находить лишний предмет.

Игровое упражнение с карточками «Найди лишнее»

У детей на столах карточки

1. Дикие и домашние животные.

2. Овощи и фрукты

Дети выполняют задание по указанию воспитателя с определенной карточкой. (задать вопросы детям, почему именно эта картинка лишняя).

Восп. Молодцы все дети с заданием справились, выходите на волшебную полянку, мы еще здесь поиграем с вами.

Задание №4

«Когда это бывает?»

Восп. Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились?

А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки

Восп. Загадки про части суток (Слайды про части суток по порядку)

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?.

Дети ---(Утро)

Воспитатель-- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

дети--(утром)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети---(День)

Воспитатель-- Ужинаем мы вечером, а обедаем…

Дети---(днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

Дети---(Вечер)

Воспитатель-- Завтракаем мы утром, а ужинаем

Дети--(вечером)

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?

-Дети---(Ночь

Воспитатель- Солнце светит днем, а луна (ночью)

Воспит-.Дети а как мы можем назвать эти части суток вместе

Воспитатель--- Ну вот и все задания Феи мы выполнили. Незнайка тебе понравилось у нас, многое ты узнал от наших детей.

Незнайка прощается и благодарит детей дарит угощение.

Воспит. Ну а нам пора возвращаться в группу

Скажем дружно 1,2,3,4,5 в группе будем мы опять. Наша путешествие с вами закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Незнайка в стране математики» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Незнайка в стране математики» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Шумских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД