Олеся Чевтайкина
Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
«Что такое лаборатория?»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении детской лаборатории, как вести себя во время эксперимента.
2. Уточнить у детей, кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство).
3. Рассказать о способе все узнать самим – эксперименте (опыте).
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что такое лаборатория?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал и оборудование: Игрушки Фиксики (они будут постоянными спутниками и помощниками в исследовательской деятельности); баночка с водой; бумажные полотенца; стаканы с водой и пипетки; краска; духи; чеснок; лупа; песок; лук; яблоко, груша, банан; глобус.
Ход:
Воспитатель: Ребята мы живем на огромной планете Земля (показывает глобус). На Земле есть жизнь, а на других планетах ее нет. А знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все потому, что на Земле есть воздух, которым мы дышим, почва дает нам урожай. Вода- без нее человек не может прожить. А все это мы знаем благодаря людям, которые изучали природу. (показать несколько портретов ученых). Ребят все ученые проводили свои опыты в лаборатории, и добывали знания путем экспериментирования.
Лаборатория –это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.
Эксперимент – это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.
Я предлагаю вам познакомиться с нашей мини – лабораторией в детском саду. Давайте с вами пройдем к ней.
Проводится физкультминутка.
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет мы сейчас.
За прыжком — ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)
Подходят к лаборатории.
Воспитатель: Смотрите. Кто это у нас здесь (воспитатель достает игрушки Симки и Нолика).
Дети: Симка, Нолик.
Симка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в лаборатории.
Воспитатель: Мы то же очень рады и хотим познакомиться со всеми приборами в лаборатории и проводить свои эксперименты.
Симка: Это очень хорошо. Но вначале послушайте, как нужно вести себя: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите к столу. Что вы видите? (лупа) Лупа – это увеличительное стекло. При помощи нее можно рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны. Лупа похожа на очки. Давайте с вами сейчас рассмотрим песок.
(Дети посмотрели, сделали вывод, что лупа увеличивает и песок состоит из маленьких частичек – песчинок)
Воспитатель: Ребята, а это колбочки, стаканчики и пипетки. Я предлагаю вам провести свой опыт. Одни стаканы у вас с чистой водой, а в другом с краской. Возьмите пипеточки и возьмите немного окрашенной воды и капните в чистую. Что у вас получилось?
Дети: Вода немного окрасилась.
Воспитатель: Ребят, а давайте с вами поиграем в игру «Нюхаем, пробуем». Сейчас я одену вам на глазки повязку, а вы попробуете угадать, что за запах. (духи, лук, чеснок)
Молодцы. Ваши носики хорошо работают.
А теперь проверим ваши язычки, узнают ли они, какие фрукты я приготовила для вас.
Дети пробуют.
Воспитатель: Умницы! Справились с заданием. Теперь можно смело сказать, что вы настоящие исследователи.
Симка: Я хотела бы подарить детям значки «Юные исследователи».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Спасибо Симка, за знакомство с лабораторией и ее оборудованием. Нам очень понравилось.
Симка: Буду ждать вас еще. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания.
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы будем с вами возвращаться в лабораторию?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно! Ведь:
Это все – эксперименты –
Интересные моменты!
Все, все, все хотим узнать.
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему.
Как? Зачем? И почему?