Татьяна Решедько
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Веселые огородники» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Тема НОД: «Веселые огородники».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Математические представления)
Формы организации: работа в парах, групповая
Категория детей: воспитанники с нормой развития.
Задачи.
Обучающие:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закреплять счетные умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Веселые огородники“ для средних дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру пять с количеством.
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах и коллективе;
- воспитывать желание прийти на помощь игровым персонажам.
Методы и приемы: обыгрывание сказочной ситуации, поощрение, использование игровых персонажей, оформление игровой ситуации «В огороде», проблемные вопросы, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
игровой комплект «Коврограф Ларчик», сказочные персонажи: Лопушок, Гусеница Фифа, игра «Волшебная восьмерка 3», цветные кружки, «Чудо-Крестики 2 Ларчик.
Раздаточный:
Игровой комплект «МиниЛарчик», «Чудо-крестики 2», цветные кружки, «Волшебная восьмерка 1»
Предварительная работа в группе: предварительная беседа с детьми об осени, игры с дидактическими пособиями В. В. Воскобовича.
ХОД Занятия:
I Вводная часть.
(Мотивационный момент)
- Здравствуйте, ребята!
- Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, что такое Пугало?
Спасибо за помощь! Все лето пугало стояло посреди огорода, важно раскинув руки. Оно очень важничало, потому, что стояло на одной ноге и охраняло огород
- А вы умеете стоять на одной ноге?
- Давайте попробуем, и мы постоять.
- Вы отлично справились с заданием. Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Все повторяют движение за воспитателем
II Основная часть
- Сейчас мы узнаем, как выглядит огородное пугало, а поможет нам в этом игра «Чудо-Крестики 2» Проходите на свои места и возьмите игру. Помните, что игру нельзя переворачивать, так как все детали могут выпасть.
Дошкольники занимают места за столами.
- Посмотрите внимательно на синий крестик. В нем есть фигура без углов. Как она называется?
-Правильно. Положите его перед собой. - Это круг.
Дети выполняют задание.
- Это голова Пугало. Так повелось, что ему всегда приходилось жонашивать старые вещи за своим хозяином. Но Пугало повезло и у него есть вот такая красивая соломенная шляпа которая живет в оранжевом крестике. (Показ)
- Найдите фигуру оранжевого цвета и поместите ее на голове Пугало.
- Рубашку у нашего пугало тоже старая, так как она досталась ему от хозяина. В желтом крестике найдите большой вот такой большой пятиугольник и приставьте его к голове.
Дети выполняют задание.
- У рубашки были очень большие рукава. Когда дул ветер, ети рукава развивались в разные стороны и отпугивали птиц. В желтом крестике вы найдете вот такие две одинаковые детали. (Показ) Одну часть разместите с левой стороны, а другую справой.
- Из голубого крестика достаньте квадрат.
- Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон?
- Посмотрите внимательно, куда я положила квадрат?
- Разместите и вы свои квадраты так же.
- У квадрата четыре угла, четыре стороны.
- Под пятиугольником.
Дети выполняют задание.
- А теперь я сделаю ногу Пугало. В голубом «крестике» вы найдете две — вот такие фигуры. (Воспитатель берет два прямоугольника)
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Возьмите два прямоугольника и сделайте Пугало вот такую ногу. (Показ)
- Это прямоугольники.
Дети выполняют задание.
- Теперь у каждого из вас есть свое Пугало.
- А что произошло дальше? А дальше закончилось лето, наступила осень Пугало все лето очень вздыхало и огорчалось из-за того, что он стоит на одном месте посреди огорода на одной ноге и не может отправиться в путешествие.
- Ах, думало оно, если бы у меня была вторая нога, я бы совершило кругосветное путешествие.
- Неужели мы с вами не поможем Пугало осуществить его мечту?
- Поможем.
- А как мы могли бы помочь? Предположения детей.
-- Возьмите еще два прямоугольника, которые вы найдете в голубом «Крестике» и подарите Пугало вторую ногу.
- Теперь оно может отправиться в путешествие.
Дети выполняют задание
- Ну а мы аккуратно соберем все фигуры игры и разместим их в своих ячейках.
- В это время на «Ковровую полянку» пришли Лопушок и Гусеница Фифа.
(Выставляются герои).
- Не зря стояло Пугало посреди огорода. Оно сохранило хороший урожай. Давайте мы с вами поможем его убрать. Дети выполняют задание.
- Возьмите «Коврограф Миниларчик» и пометите его перед собой. Лопушок решил, что соберет с грядки всю капусту. На грядке он нашел 4 вилка. Отсчитайте четыре зеленых кружка и разместите их в каждой клетке «Коврографа».
- А Фифа стала собирать тыкву. Она собрата столько же тыкв.
- Сколько же, это столько?
- Отсчитайте четыре желтых круга.
- Это тоже четыре круга.
- Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что овощей собрано поровну?
- Надо под каждым зеленым кругом положить желтый.
-Лопушок посмотрел внимательно и увидел еще один вилок капусты. (Воспитатель берет еще один зеленый круг и кладет его рядом с остальными)
Дети выполняют задание
- Сколько теперь стало вилков капусты?
- Как получили пять вилков капусты? - Пять вилков.
- Было четыре вилка, нашли еще один, стало пять.
- Чего больше? Капусты или тыкв?
- Поровну ли теперь овощей?
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? - Больше вилков капусты.
- Овощей не поровну.
- Добавить еще одну тыкву, или убрать вилок капусты.
Проводится физ. минутка.
Дети проходят в центр группы и выполняют движения вместе с воспитателем.
Есть у нас огород, там капуста растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, не спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай
Есть у нас огород, там тыква растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Тыква, ты не спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай…
- Лопушок и Гусеница Фифа остались довольны собранным урожаем и захотели сообщить об этом Малышу Гео, написав ему письмо. Мы с вами уже знакомы с игрой «Волшебная восьмерка 1». Пройдите за столы, возьмите игру и уберите желтую и голубую палочки. Перед вами цифра 5. -- Этот знак говорит о том, что предметов пять.
-Вы хорошо справились с заданием и помогли Фифе и Лопушку. Теперь то они знают, как писать цифру пять.
Дети выполняют задание
- А вот и машина подъехала за урожаем. Загрузите в машину вот столько вилков капусты. (Воспитатель показывает цифру один)
- Сколько вилков капусты осталось еще загрузить?
- Загрузите оставшуюся капусту.
- Сколько вилков будет в машине?
- Четыре вилка.
- Пять вилков.
- Фифа предлагает загрузить в машину сразу всю тыкву.
- Сколько тыкв вы погрузите в машину?
- Урожай мы весь помогли собрать и нам пора возвращаться. (Воспитатель проходит в центр группы и предлагает подойти к нему)
- Пять тыкв.
III Заключительная часть (Рефлексия)
- Где вы сегодня побывали? С кем познакомились? Ответы детей
- Кому вам удалось помочь? Ответы детей
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Воскобович В. В., Методические сказки. - С-Пб. ; ООО Рив, 2006
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., "Игралочка - ступенька к школе». Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.