Получи документы

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Веселые огородники» для средних дошкольников

Татьяна Решедько
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Веселые огородники» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Тема НОД: «Веселые огородники».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Математические представления)

Формы организации: работа в парах, групповая

Категория детей: воспитанники с нормой развития.

Задачи.

Обучающие:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закреплять счетные умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Веселые огородники“ для средних дошкольников» размещена в разделах

- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру пять с количеством.

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;

- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах и коллективе;

- воспитывать желание прийти на помощь игровым персонажам.

Методы и приемы: обыгрывание сказочной ситуации, поощрение, использование игровых персонажей, оформление игровой ситуации «В огороде», проблемные вопросы, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

игровой комплект «Коврограф Ларчик», сказочные персонажи: Лопушок, Гусеница Фифа, игра «Волшебная восьмерка 3», цветные кружки, «Чудо-Крестики 2 Ларчик.

Раздаточный:

Игровой комплект «МиниЛарчик», «Чудо-крестики 2», цветные кружки, «Волшебная восьмерка 1»

Предварительная работа в группе: предварительная беседа с детьми об осени, игры с дидактическими пособиями В. В. Воскобовича.

ХОД Занятия:

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

- Здравствуйте, ребята!

- Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, что такое Пугало?

Спасибо за помощь! Все лето пугало стояло посреди огорода, важно раскинув руки. Оно очень важничало, потому, что стояло на одной ноге и охраняло огород

- А вы умеете стоять на одной ноге?

- Давайте попробуем, и мы постоять.

- Вы отлично справились с заданием. Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Все повторяют движение за воспитателем

II Основная часть

- Сейчас мы узнаем, как выглядит огородное пугало, а поможет нам в этом игра «Чудо-Крестики 2» Проходите на свои места и возьмите игру. Помните, что игру нельзя переворачивать, так как все детали могут выпасть.

Дошкольники занимают места за столами.

- Посмотрите внимательно на синий крестик. В нем есть фигура без углов. Как она называется?

-Правильно. Положите его перед собой. - Это круг.

Дети выполняют задание.

- Это голова Пугало. Так повелось, что ему всегда приходилось жонашивать старые вещи за своим хозяином. Но Пугало повезло и у него есть вот такая красивая соломенная шляпа которая живет в оранжевом крестике. (Показ)

- Найдите фигуру оранжевого цвета и поместите ее на голове Пугало.

- Рубашку у нашего пугало тоже старая, так как она досталась ему от хозяина. В желтом крестике найдите большой вот такой большой пятиугольник и приставьте его к голове.

Дети выполняют задание.

- У рубашки были очень большие рукава. Когда дул ветер, ети рукава развивались в разные стороны и отпугивали птиц. В желтом крестике вы найдете вот такие две одинаковые детали. (Показ) Одну часть разместите с левой стороны, а другую справой.

- Из голубого крестика достаньте квадрат.

- Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон?

- Посмотрите внимательно, куда я положила квадрат?

- Разместите и вы свои квадраты так же.

- У квадрата четыре угла, четыре стороны.

- Под пятиугольником.

Дети выполняют задание.

- А теперь я сделаю ногу Пугало. В голубом «крестике» вы найдете две — вот такие фигуры. (Воспитатель берет два прямоугольника)

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Возьмите два прямоугольника и сделайте Пугало вот такую ногу. (Показ)

- Это прямоугольники.

Дети выполняют задание.

- Теперь у каждого из вас есть свое Пугало.

- А что произошло дальше? А дальше закончилось лето, наступила осень Пугало все лето очень вздыхало и огорчалось из-за того, что он стоит на одном месте посреди огорода на одной ноге и не может отправиться в путешествие.

- Ах, думало оно, если бы у меня была вторая нога, я бы совершило кругосветное путешествие.

- Неужели мы с вами не поможем Пугало осуществить его мечту?

- Поможем.

- А как мы могли бы помочь? Предположения детей.

-- Возьмите еще два прямоугольника, которые вы найдете в голубом «Крестике» и подарите Пугало вторую ногу.

- Теперь оно может отправиться в путешествие.

Дети выполняют задание

- Ну а мы аккуратно соберем все фигуры игры и разместим их в своих ячейках.

- В это время на «Ковровую полянку» пришли Лопушок и Гусеница Фифа.

(Выставляются герои).

- Не зря стояло Пугало посреди огорода. Оно сохранило хороший урожай. Давайте мы с вами поможем его убрать. Дети выполняют задание.

- Возьмите «Коврограф Миниларчик» и пометите его перед собой. Лопушок решил, что соберет с грядки всю капусту. На грядке он нашел 4 вилка. Отсчитайте четыре зеленых кружка и разместите их в каждой клетке «Коврографа».

- А Фифа стала собирать тыкву. Она собрата столько же тыкв.

- Сколько же, это столько?

- Отсчитайте четыре желтых круга.

- Это тоже четыре круга.

- Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что овощей собрано поровну?

- Надо под каждым зеленым кругом положить желтый.

-Лопушок посмотрел внимательно и увидел еще один вилок капусты. (Воспитатель берет еще один зеленый круг и кладет его рядом с остальными)

Дети выполняют задание

- Сколько теперь стало вилков капусты?

- Как получили пять вилков капусты? - Пять вилков.

- Было четыре вилка, нашли еще один, стало пять.

- Чего больше? Капусты или тыкв?

- Поровну ли теперь овощей?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? - Больше вилков капусты.

- Овощей не поровну.

- Добавить еще одну тыкву, или убрать вилок капусты.

Проводится физ. минутка.

Дети проходят в центр группы и выполняют движения вместе с воспитателем.

Есть у нас огород, там капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, капуста, не спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас огород, там тыква растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Тыква, ты не спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай…

- Лопушок и Гусеница Фифа остались довольны собранным урожаем и захотели сообщить об этом Малышу Гео, написав ему письмо. Мы с вами уже знакомы с игрой «Волшебная восьмерка 1». Пройдите за столы, возьмите игру и уберите желтую и голубую палочки. Перед вами цифра 5. -- Этот знак говорит о том, что предметов пять.

-Вы хорошо справились с заданием и помогли Фифе и Лопушку. Теперь то они знают, как писать цифру пять.

Дети выполняют задание

- А вот и машина подъехала за урожаем. Загрузите в машину вот столько вилков капусты. (Воспитатель показывает цифру один)

- Сколько вилков капусты осталось еще загрузить?

- Загрузите оставшуюся капусту.

- Сколько вилков будет в машине?

- Четыре вилка.

- Пять вилков.

- Фифа предлагает загрузить в машину сразу всю тыкву.

- Сколько тыкв вы погрузите в машину?

- Урожай мы весь помогли собрать и нам пора возвращаться. (Воспитатель проходит в центр группы и предлагает подойти к нему)

- Пять тыкв.

III Заключительная часть (Рефлексия)

- Где вы сегодня побывали? С кем познакомились? Ответы детей

- Кому вам удалось помочь? Ответы детей

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Воскобович В. В., Методические сказки. - С-Пб. ; ООО Рив, 2006

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., "Игралочка - ступенька к школе». Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Фотоотчет о создании открытки к 23 февраля с использованием развивающих игр В. ВоскобовичаФотоотчет о создании открытки к 23 февраля с использованием развивающих игр В. Воскобовича Коршунова Елена Фотоотчет по созданию открытки к 23 февраля с использованием развивающих игр В. Воскобовича В рамках Родительского клуба.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Веселые огородники» для средних дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Веселые огородники» для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решедько (УИ 598233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД