Екатерина Спирина
Конспект психолога. Занятие в детском саду по подготовке к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1) Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.
2) Знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.
3) Формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
4) Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и волевую готовность к школе.
5)Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза, пространственное восприятие.
6) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект психолога, Занятие в детском саду по подготовке к школьному обучению» размещена в разделах
Упражнение «Приветствие»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
Психолог: Послушайте, пожалуйста, что я вам хочу рассказать:
Зелёного крокодила
Зелёная мама учила:
— Можешь ты быть учёным,
Конструктором или поэтом,
Главное — быть зелёным!
Запомни, пожалуйста, это!
Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама:
— Можешь ты стать акробатом,
Конструктором или поэтом,
Главное — быть пузатым.
Счастье, сынок, в этом!
А серая мама-мышиха
Мышонка учила тихо:
— Можешь ты быть инженером,
Учёным или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным!
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
Психолог: Как вы думаете, правильно ли учат своих детей наши герои?
А где все дети получают знания, учатся?
Правильно, поговорим о школе!
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
Упражнение “Урок или перемена”.
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
• Читать
• Играть
• Разговаривать с друзьями
• Писать в тетради
• Отвечать на вопросы учителя
• Решать задачки
• Готовиться к уроку
• Есть яблоко
Упражнение "Вежливость"
Школьники это уже совсем взрослые люди. А взрослые люди разговаривают друг с другом вежливо, специальными волшебными словами. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.
(Дети называют вежливые слова)
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Упражнение "Контроль"
Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т. е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!
Знайка:
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!
Если кто-то из детей крикнет, задаём вопрос:
-Какое было задание?
В школе дети изучают много разных предметов, какие предметы вы знаете?
- отвечают
- отлично, давайте представим, что мы школьник и попробуем выполнить некоторые задания.
МАТЕМАТИКА
А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ №1 «Весёлые задачки»
1. У корытца в ряд стоят.
Семь весёлых поросят
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(5)
2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
4. В снег упал Серёжа,
А за ним Алеша.
А за ним Ирина,
А за ней Марина.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
РУССКИЙ
Упражнение «Придумай слово»
Цель: развитие речи, воображения.
Психолог: «Ребята сейчас я буду называть букву, а вы подумайте какое слово можно придумать».
Буквы:
А (абрикос, арбуз, астра);
В (велосипед, ваза, вата);
Г (глобус, гусь. голова);
Д (дом, доски, дама);
О (облако, окно, очки);
Т (туфли, ток, тик-так) и т. д.
Игра "Кто чему хочет научиться в школе"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
"Я - серенький волчок. Я пойду в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? " (Дети отвечают одним из трех жестов)
Вот и научились мы с Вами как подготовиться к школе! Нам будет совсем не страшно пойти в первый класс! А теперь узнаем захотелось ли Вам пойти в школу!