Елена Свиридова
Занятие по плаванию для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытой непосредственно образовательной деятельности
по плаванию
На тему:
«Путешествие в Африку»
(младшая группа)
Выполнил:
инструктор физической культуры
(в бассейне) Свиридова Е. В.
Цель: прививать интерес к занятиям плаванием.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
• развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями,
Публикация «Занятие по плаванию для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• способствовать познавательно - речевой активности в процессе выполнения заданий,
• активизировать внимание и память, решать вопросы социально – нравственного развития детей через обеспечение эмоционального комфорта и создание условий для общения;
• развивать умение слышать инструктора.
Образовательные задачи:
• учить выполнять совместные игровые действия в водной среде,
• упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках,
• приучать смело, опускать лицо в воду, не вытирать его руками,
• учить делать плавный продолжительный выдох в воду.
Воспитательные задачи:
• воспитывать уверенность в своих силах.
Материал и оборудование
Шапочка крокодила, тонущие игрушки, маленькие мячики, стаканчики, магнитофон с записью песен.
Ход занятия.
Построение приветствие детей.
Инструктор (в руках у него игрушка бегемотика).
- Дети,посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Бегемотик принёс нам телеграмму. В телеграмме написано, что в далёкой Африке,звери заболели и надо их спасать. Вы, ведь хотите делать добрые дела? (Ответы детей) Мы с вами отправимся в Африку спасать зверей. Сейчас мы вокруг себя повернёмся и в докторов Айболитов обернёмся. Дети поворачиваются вокруг себя. Чтобы преодолеть опасности на нашем пути нам поможет разминка.
Подготовительная часть (разминка на суше)
1.(Цапля) – ходьба,высоко поднимая бёдра.
Увидали вдалеке, цапли ходят по воде. Ноги выше поднимают, носом лягушек хватают.
2.(Лягушата) – прыжки по-лягушачьи с произнесением «ква»
3.(Бегемотики) – вдох через широко открытый рот,выдох губы сложены трубочкой. (инструктор упражнение показывает с игрушкой)
4.(Дровосеки)
И. п. - ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок.
1- наклон вперёд с произнесением «ух».
2- И. п.
5. Сесть на бортик.
1.- ноги вытянуть вперёд
2 – согнуть в коленях.
Инструктор - теперь мы готовы к путешествию.
Основная часть (в воде)
Прыжок в воду из положения сидя на бортике.
Инструктор – до Африки путь наш долгий.
Посмотрите,с высокой скалы к нам слетелись орлы. Давайте полетим в Африку, как орты.
– руки в стороны скользят по воде. Дети передвигаются до противоположного бортика в шеренге.
Инструктор - по полям, по лесам, по лугам мы бежим и одно только слово твердим:
-Лимпопо –Лимпопо -Лимпопо.
Бег в шеренге, руки согнуты в локтях
Ну вот перед нами море,бушует, шумит на просторе.
Дети берут в руки по два маленьких мячика. Выполняют упражнения под музыку.
1. Посмотри на капельки И. п. -о. с.
1- поднять мячики вверх
2- опустить.
2. Нарисуй кружок – одной рукой нарисовать мячиком кружок по воде,затем другой рукой.
Рисовать круги двумя руками.
3. Неволяшки – наклоны вправо,влево руки с мячиками согнуты в локтях.
4. Приседания И. П. –О. С.
1- присесть, руки вытянуть вперёд, сделать выдох
2-И. П.
5. Дети кладут шарики перед собой на воду,дуют на них и передвигаются в шеренге до противоположного бортика, затем обратно.
Инструктор
А в море высокая ходит волна, сейчас Айболитов проглотит она. Чтобы волна нас не проглотила, давайте все вместе спрячемся от неё. Дети погружаются под воду, держась за руки инструктора.
Дети выполняют прыжки вверх на двух ногах, по сигналу «волна!», прячутся под воду с головой.
Посмотрите, а там рыбки плавают и песенку поют.
Дети выполняют выдох в воду с произнесением звука «у»
Инструктор – дети, рыбки что-то проголодались и хотят поймать червячка.
Они берут в руки колечки и опускают их под воду, разглядывают колечки под водой
Червячок нырнул под воду и спрятался от них.
Дети бросают колечки в воду,затем ныряют за ними.
Инструктор
В Африке много крокодилов они выходят на охоту и хотят съесть маленьких рыбок и лягушек. Рыбки должны прятаться под воду, чтобы их не поймал крокодил. Игра «Крокодил на охоте»
Дети убегают в домик, выполняют гребковые движения руками и прячутся от крокодила под воду.
Инструктор:
– А что же поможет вылечить наших зверей? Это витамины. Сейчас мы сделаем салат с витаминами и вылечим зверей.
Мы капусту чистим, чистим (дети сгибают и разгибают руки сжатые в кулаки вниз)
Мы морковку трём, трём (вытягивают вперёд руки и сгибают их в локтях)
Сахарком её посыплем (рисуем круги руками перед собой)
И сметаною польём (выливают стаканчик с водой себе на голову)
Вот какой у нас салат витаминами богат (хлопки в ладоши перед собой)
Мы вылечили наших зверей. Дети хлопают в ладоши. Теперь у нас все здоровы! Давайте станцуем танец.
Заключительная часть.
Дети, взявшись за пояс, друг друга идут змейкой,танцуют танец.
Теперь давайте мы перевернёмся и в деток обернёмся.
Свободное плавание.
Выход из воды.